Как изучать тему “Cтраны и национальности” с детьми?

Как изучать тему “Cтраны и национальности” с детьми?

Каждый учебник английского включает в себя тему “Страны и национальности”. Интересная тема, согласитесь?

Типичными заданиями для отработки данной лексической темы являются такие как: “соотнеси название страны и флаг”, “соедини название страны и столицу”, “подпиши название страны на карте”. Все ли студенты с ними справляются?

Особенно дети 5 класса, которые никогда не путешествовали и у них не было Всемирной географии? Конечно, есть студенты, которым это интересно, они с горящими глазами начнут соединять страны с флагами, достанут цветные карандаши и раскрасят черно-белые флаги нужными цветами. Но много ли таких?

Примерно 70% моих студентов (детей и подростков) за 7 лет практики преподавания эта тема, особенно задания “соедини с флагом”, вгоняла в уныние. Но все в руках преподавателей! Можно разнообразить её многими способами. В данной статье расскажу какими заданиями пользуюсь сама. 

Как же помочь студентам в изучение темы “страны и национальности”? 

Используйте больше наглядного

При вводе названий стран используйте не только картинки флагов, но также стереотипные для данных стран изображения, например, известных достопримечательностей из данных стран, традиционной еды – France: the Eiffel tower, a baguette; the USA – New York, burgers, cowboys. Если вы сами были в изучаемых странах, принесите сувениры, магниты, открытки. Пусть у студентов создаются ассоциации между страной и тем, что там находится. 

Больше работы с картой

Используйте больше заданий, в которых тестировалось бы не знание названий стран, а много раз повторялось название, и выполнялись разные манипуляции. Например, что находится дальше от России: Китай или США; какая страна больше: Франция или Китай. Пусть студенты подойдут к карте с линейкой и измерят расстояние и размеры. 

Используйте стикеры

После того как преподаватель ввел лексику по теме “Страны и национальности”, студенты получают карточку, в которой прописано, какой национальности студент, как называется страна, отмечено, где она находится на карте мира и как выглядит флаг. Далее студенты получат карту мира и стикеры с флагами других стран. Задача студентов — выполнить стандартное задание “Find someone who is …?”, обойти всех в группе, выяснить национальность, отметить страну на карте и приклеить рядом стикер с флагом. 

Хотите разнообразить это задание? Тогда проведите roleplay с “загранпаспортом”: выдайте студентам паспорта, штампы разных стран и карту мира. Пусть они сами спланируют, куда бы полетели, и вклеят в паспорт штампы. 

(Источник: vk.com/languagestuff)

Тематические дни 

Не торопитесь! Не стоит по этой теме бежать галопом, так как для маленьких исследователей языка эта тема связана не только с изучением новых слов на английском, но и с расширением знаний о мире вокруг. Устройте целое исследование на неделю, месяц или даже весь учебный год. Пусть каждое занятие студенты открывают для себя название страны, ее местоположение, отмечают на карте мира, устраивают тематические вечера. В кабинете можно повесить карту и отмечать там флажками страны, в которых студенты “побывали” на занятиях, можно прорисовать путь от одной страны к другой на рулоне обоев и раскатывать этот рулон перед каждым уроком: студенты встают на старт, проходят через все уже изученные страны, хором произносят название страны, национальность, столицы и другие изученные факты, а потом преподаватель раскрывает следующую страну. 


Когда я работала в языковой школе, мы даже наряжались под стиль изучаемой страны. Сможете отгадать, день какой страны представлен на фотографии? 


Если у вас нет возможности делать тематическим каждый урок, то хотя бы 5 минут можно отвести на brain break и приурочить его к какой-либо стране, например, 5 минут на раскрашивание маски-антистресс из Мексики (конечно, во время перерыва мы также учим название национальности, местоположение страны и ее флаг)

А какая это страна? 

Поделитесь в комментариях своими любимыми заданиями на тему “Страны и национальности”!


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2100 11

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×