Быстрое планирование уроков в Google таблицах

Быстрое планирование уроков в Google таблицах

Если бы меня раньше спросили, что в преподавании мне нравилось меньше всего, то я не раздумывая ответила бы — планирование уроков. При этом я люблю придумывать новые игры и упражнения, использовать новые ресурсы и материалы. Так почему же я не любила планирование раньше? Да все потому, что как правило написание планов занимает огромное количество времени. Кто работал в школе, тот знает, что такое исписанная пачка бумаги за месяц. Даже если ты работаешь онлайн, на удобной платформе от Skyeng, недостаточно просто знать слайды урока, все равно необходимо спланировать урок так, чтобы он принес как можно больше пользы студенту.

Я вывела для себя идеальную систему, которая позволяет планировать уроки быстро и эффективно, и сейчас планирование это такой же приятный процесс, как и само преподавание. И этой системой я хочу поделиться с вами в статье.

Почему Google Sheets?

Google документы всегда под рукой. С какого бы устройства вам не пришлось вести урок, вы всегда можете быстро найти необходимый документ на Гугл диске. Там же я храню все учебники, по которым занимаюсь со студентами – и у меня, и у них есть неограниченный доступ всегда. И если мои студенты уточняют что я им задала тогда, когда я не дома и компьютер у меня не под рукой,  я всегда могу открыть гугл документ с телефона и проверить.

Более того, это намного удобнее, когда все планы уроков в одном месте, а не на разных листочках, где-то в ежедневнике. В планировании у вас всегда перед глазами цели урока, а также что вы уже изучили ранее и что следует повторить. В наглядной форме можно будет увидеть, уделяете ли вы достаточно внимания всем навыкам и языковым системам, и как стоит скорректировать курс.

Как планировать?

Создайте отдельную Google Таблицу для планов уроков. Если вы хотите, чтобы студент имел доступ к планам урока, вы можете создавать отдельный документ для каждого студента. Если же вы будете планировать исключительно “для себя”, в одном и том же документе можно создать несколько листов – отдельный лист для каждого студента или группы.

В своём документе я выделила 5 основных столбцов – “Дата”, “Цель урока”, “Ход урока”, “Домашнее задание” и “Фидбэк”. Почему только пять? Есть этапы урока, которые повторяются из урока в урок – это, например, введение в тему  и фидбек. Но в зависимости от типа урока по навыку (Reading, Listening, Writing, Speaking) или языковой системе (Grammar, Vocabulary, Pronunciation, Functional Language), “начинка” урока будет разной. Поэтому все этапы урока у меня записываются в одну колонку (“Ход урока”). Каждая строка – это отдельный урок.

Как вы видите, столбец “Фидбэк” вынесен отдельно. Это не обратная связь на уроке и не этап урока вовсе. Это моя собственная оценка урока – его эффективность, замечания по планированию, затруднения, которые возникли на уроке и пожелания студента. Все эти заметки я принимаю во внимание при планировании последующих уроков, они всегда перед глазами, а заполнение этого поля занимает 3-5 минут после урока.


Примерно так может выглядеть план урока. Вы можете писать список упражнений, которые планируете выполнять на уроке, оставлять ссылки на сторонние ресурсы (и иметь быстрый доступ к ним, не захламляя закладки в браузере), и писать комментарии к заданиям, которые собираетесь выполнять. Чтобы, опять же, сделать наглядным то, сколько внимания вы уделяете разным языковым навыкам и системам, вы можете отмечать уроки разным цветом, например красная строка – урок посвящен говорению, зеленая – аудированию и т.п.

Аналогично, можно планировать уроки в Google Документах (Google Docs), создавая таблицу там, если Google таблицы для вас не очень удобны. Преимущество планирования уроков в Google Документах в том, что вы можете делить ячейки и объединять их по своему желанию, а на первой странице документа можете вести “досье” студента, а именно записывать необходимую информацию о нем: день рождения, хобби, увлечения, работа, сильные и слабые стороны и все то, что поможет персонализировать уроки.

Ведение таблиц с планированием уроков позволяют иметь доступ “под рукой” ко всем необходимым материалам (добавляя ссылки на предварительно загруженные материалы на гугл диск или же на сторонние ресурсы). Более того, многие планы можно использовать повторно с другими студентами или в следующем учебном году  – и вам не придется заново искать дополнительные ресурсы, все они находятся в одном месте. Надеюсь, моя система планирования в Google документах поможет вам сделать процесс планирования уроков приятным.

А какая ваша любимая и нелюбимая сторона преподавания?



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3653 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×