Letterland concept in teaching YL

Letterland concept in teaching YL

Когда мы приступаем к изучению чего-то нового, мы открываем для себя новый мир, полный незнакомыми образами и понятиями. Таким же образом ребенок начинает познавать мир букв и чтения. Здесь сложность в том, чтобы поймать абстрактный звук, понять и сделать его материальным – написать на бумаге или увидеть образ в книжке. Этот сложный пазл в голове ребенка может сложится быстрее и увлекательнее, если использовать метод Letterland.

Эта программа разработана специально для детей 3-8 лет. Letterland – это целая страна, где есть свои города герои, короли и королевы. Когда новая информация передается через знакомые образы и смешные ситуации, то отторжения перед чем-то незнакомым не возникает. Letterland – не абстрактное понятие, это графика, смешные рисунки, игры, песни, движения тела.

Сначала ребенок знакомится со звуком, узнает имя, к примеру A – Anny Apple или J – Jumping Jim. Этот образ остается с ребенком, как конкретный персонаж этого мира, который ходит и произносит определенный звук.

На начальном этапе изучения звуков дети могут смотреть видео с определенным звуком, потом повторить песню, которая у каждого своя.

Dippy Duck,

Dippy Duck,

We never hear her quack.

She says ‘d…, d…’ instead.

The little duck dips and dives about

as the water drips over her head.

После раздаются бланки, где надо нарисовать звук как на видео или на картинке.

Для повторения можно применить флешкарты с пройденными звуками. А чтобы задействовать тело, советуется для каждого звука делать следующие движения:

Изучать, как звуки соединяются в слоги и потом в слова будет очень увлекательно, так как некоторые персонажи взаимодействуют, создавая определенные ситуации, истории. Слоги легче запоминать благодаря яркой, веселой графике.

Ребенок кроме соединения звуков в памяти сохраняет и сюжет. В следующем видео, к примеру, звук “r” крадет звук “a”.

В Letterland есть и свои станции. Это целое путешествие по большому городу, а на каждой остановке можно найти группу слов, которые читаются похожим образом. Такое ассоциативное запоминание слов может помочь в правописании. Для заучивания слов одной станции дается одна неделя.

Карта города со станциями

Источник: https://shop-uk.letterland.com/

 

Примеры названий станций “Rainy Way” “Loud town”

rain way shout now

train pay mouse crowd

mail day house frown

wait holiday scout gown

Слова на этих станциях записываются на “проездных билетах”, и каждый ученик хранит их у себя, время от времени возвращаясь к ним и повторяя правописание. Учитель в конце каждой недели проверяет, насколько хорошо выучены слова на билетах. Можно не просто писать скучный диктант, а как “кондуктор” официальным голосом произнести имя станции и сказать “Ваши билеты уважаемые граждане”. Ученики сдают их, и начинается проверка.

Учитель может написать название станции на доске, а ученики приглашаются дополнять столбик словами подходящими по звучанию. Станция “Bike zone” , ученики продолжают – kite, white, lime, pine…

После прохождения нескольких групп слов на этих станциях можно поиграть в игру “Choo-choo”. Ученики делятся на две группы, из банка слов берется одно слово. Первый ученик из первой группы произносит первую букву этого слова, второй вторую и так далее. На ком заканчивается слово, тот говорит “choo-choo” , пишет это слово на доске и если все верно, группа зарабатывает 1 очко. Игру продолжает вторая группа. Если ученик не уверен, что знает подходящую букву, он может сказать – это гласная или согласная буква – и передать свою очередь. В каждом слове можно сделать только один такой переход.

Мир звуков-героев очень разнообразен, и возможности придумать новые игры не ограничены. Можно придумать их самостоятельно или воспользоваться сайтом letterland.com . Здесь можно найти более подробную информацию, скачать задачки, бланки, карту города и описания игр.

Желаю вам увлекательных уроков в мире Букв и звуков!

 

 

Лусик Арустамова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2440 12

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×