Как умственная гибкость делает вас более сильным педагогом

Как умственная гибкость делает вас более сильным педагогом

Учителя, как ни крути, являются экспертами во всем, что касается мышления.  Они обязаны ими быть. Когда возникает так называемая «возможность для обучения», педагоги не должны ее упустить; они обязаны приспособиться к ритму занятий в классе и извлечь из этой возможности все самое полезное и необходимое. Умственная гибкость является истинным преимуществом и обычным явлением для большинства преподавателей (хотя все и приходит с опытом).

Современный педагог не сталкивается только лишь с возможностями для обучения. Иногда классные комнаты, а также онлайн-занятия становятся местом для ситуаций, которые отвлекают от положительного опыта обучения. Когда это происходит, лучше всего проявлять познавательную гибкость.

Что такое когнитивная (познавательная) гибкость? 

Когнитивная гибкость — это способность переходить от одной темы или концепции к другой.  Гибкое мышление обеспечивает основу для творческих мозговых процессов. Когда вы проявляете умственную гибкость, вы можете подходить к проблеме с разных точек зрения и обдумывать все результаты для достижения наилучшего возможного решения.

Те, кто обладает здоровой когнитивной гибкостью, часто считаются более непредубежденными, потому что они могут оценить преимущества нового вклада и «обновить» старые системы убеждений.

Другие общие характеристики людей с высоким уровнем когнитивной гибкости включают превосходное понимание и беглость, связанные с чтением, более высокий уровень интеллектуального интеллекта и расширенное чувство осознания. Этот тип гибкости особенно ценен во всех сферах образования.

Почему когнитивная гибкость так важна для педагогов?

Учителя, которые являются настоящими профи своего дела, могут мастерски переключаться, не зацикливаясь на чем-то одном, и они легко переносят адаптацию и перемены. Преподаватели также могут использовать познавательную гибкость, чтобы помочь справиться с трудными ситуациями во время занятий.

Современные классные комнаты (и здесь мы имеем в виду не только классные комнаты средних школ) представляют собой разнообразные учебные заведения, в которых живут студенты разных слоев общества, культур, этнических групп, социально-экономических факторов и систем убеждений.  Смешивание очень многих различных идеологических структур может иногда вызывать диссонанс и, когда эмоции накаляются, иногда лучше сделать все возможное, чтобы отойти от болезненных или драматических инцидентов. Учителя, которые проявляют познавательную гибкость, могут отвлечь внимание учащихся (и свое собственное) от нездоровой ситуации и сделать ее более уместной и подходящей.

Развитие мышления роста и практика гибкого мышления также могут принести значительную пользу учителям, когда речь заходит о новых задачах, связанных с их работой.  В учебных планах часто что-то меняется и обновляется, стандартизированные правила тестирования постоянно пересматриваются, и регулярно возникают все новые и новые проблемы и трудности. А вот педагоги с высокой когнитивной гибкостью могут плавно адаптироваться к новым стандартам.

Одним из самых важных преимуществ для учителей является возможность преодолеть трудный опыт.  Педагоги могут столкнуться с эмоциональными трудностями, такими как студенческая трагедия, административные затруднения или личная травма.  Поскольку преподавание — профессия не из простых во всех смыслах, умственная гибкость может помочь учителям справиться с чем угодно и не упасть лицом в грязь.

Как улучшить когнитивную гибкость

Гибкое мышление может быть истинным активом в классе и может развиваться посредством определенных действий.  Используйте следующие упражнения, чтобы улучшить когнитивную гибкость.

Ищите друзей среди людей из разных слоев общества

Умственная гибкость проистекает из способности видеть ситуации с разных точек зрения.  Чтобы расширить эту способность, подумайте о том, чтобы подружиться с другими людьми из разных культур.  Понимание точек зрения других может помочь вам по-новому взглянуть на любую сложившуюся ситуацию. 

Создайте перемены в своей рутине

Гибкость ума может быть достигнута путем изменения того, что должно быть жестким и четким по своей природе.  Чтобы практиковать когнитивную гибкость, создайте перемены в своей рутине. 

Попробуйте что-то новое для вас

Заручиться помощью друга, присоединиться к группе единомышленников, найти новое хобби… это все способы, с помощью которых вы можете расширить свой кругозор и открыть его новым возможностям.  Новый опыт помогает преобразовать наши мысли и убеждения и предлагает свежий взгляд на старые проблемы.

Поменяйте обстановку

Это особенно касается тех, кто работает из дома и в будние дни практически никуда не выходит. Сходите в ближайшее кафе за кофе, попросите коллегу погулять с вами или посетите его занятие, попробуйте день поработать из другого, непривычного для вас места. 

Разработайте новые планы уроков для старой учебной программы 

Испытайте себя, чтобы разработать новые методы обучения чего-то по-настоящему проверенного и потому истинного.  Изменяя свой подход к концепции, вы заставите свой ум думать о том, как по-новому «достучаться» до ваших студентов, которые могут внести новый вклад в уже ранее пройденные материалы. И эти занятия впоследствии заиграют совершенно новыми красками!

Выйдите из своей образовательной зоны комфорта

Займите новую должность (станьте классным руководителем или ментором), вступите в новый комитет или начните курировать студенческий клуб. Не бойтесь пробовать новое! Не бойтесь также учиться у ваших студентов также, как они учатся у вас.

Повышение вашей умственной гибкости поможет вам стать лучшим педагогом при принятии здорового баланса между работой и личной жизнью, который необходим как для вашего роста, так и для душевного равновесия. Желаем вам удачи!

Элина Стерина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    910 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×