Так ли идеальны уроки по CELTA?

Так ли идеальны уроки по CELTA?

Пройдя курс CELTA несколько лет назад, я получила полезный опыт, ценный сертификат и написала статью о прохождении тренинга. Вначале кажется, что эта модель — единственно правильная, и что без знаний, полученных на CELTA, не обойтись. Будучи в роли ученика на воркшопах, построенных по методике известного курса, лучше понимаешь в чем недоработки таких занятий. Разберемся, так ли идеальны уроки по CELTA и всем ли подходят. Итак, слабые стороны методики.

  • Обилие ICQs

Безусловно, проверять понимание инструкций необходимо. Особенно, если она сложная, состоит из нескольких частей или дается новый тип заданий. В группе обязательно кто-то зазевается, не услышит или не поймет с первого раза. 

Например,

Work in groups of three. Describe the positive and negative features of a video game you know. If you don’t know a game, make one up. 

ICQ:  How many people are you going to work with? (three)

Are you going to talk about only the positive things of a game? (no, about positive and negative).

If you don’t know a game? (we make it up).

Но, если задание на true/false выполняется постоянно, то зачем проверять инструкцию  ‘Mark the sentences True or False’

Что случается, если преподаватель проверяет КАЖДУЮ инструкцию?

Студенты перестают внимательно слушать учителя, всё равно он повторит. Когда преподаватель злоупотребляет ICQs и ССQs, то мне, как ученику, кажется, что он сомневается в моих умственных способностях.

Решение: уточнять понимание только сложных инструкций.

  • Чрезмерное количество CCQs.

Хороший способ проверить знают ли ученики значение слова или, как они поняли новую грамматическую тему. Обычно, хорошо работают с уровня pre-intermediate. Можно и ниже, если с самого начала приучите к таким вопросам.

Почему не стоит постоянно прибегать к CCQs?

Это существенно увеличивает время говорения учителя и забирает драгоценное время урока.Yes/no вопросы часто звучать неестественно. В статье автор описывает и приводит примеры почему такие типы вопросов звучат странно и советует их заменить на те, которые требуют более обширного ответа.

Например, хотим проверить знают слово ‘ferry’.

Первый вариант yes/no questions легче. Но всегда ли стоит настолько облегчать?

Is ferry a boat? (yes)

Is it for taking people across an area of water? (yes)

Can we transport goods on a ferry? (yes).

Во втором варианте даем больше возможности высказаться. Считаете, что слишком сложно или не додумаются, дайте время обсудить с партнером.

What’s the difference between a ship and a ferry?

Решение: CCQ- не единственный способ проверки понимания, используйте и другие способы семантизации: картинки, жесты, синонимы и так далее. Задавайте вопросы, которые требуют более развернутого и осмысленного ответа.

  • Работа в парах на постоянной основе.

У всех учеников разный стиль работы. Кто-то прекрасно работает в коллективе, а кто-то предпочитает работать индивидуально. Если 100% заданий, как на CELTA, выполнять в парах, то как быть ученикам, которые хотят больше независимости?

Тем более, что вклад при парной работе всегда разный.  И может быть так, что один человек всегда “выезжает” за счет других.

 Решение: варьировать режимы работы (самостоятельно, в парах, в минигруппах, весь класс), чтобы удовлетворить потребности учеников с разным стилем обучения.

  • Слишком отсроченный фидбек

На CELTA, особенно для высоких уровней, предлагается давать обратную связь в конце урока. Но такой отдаленный по времени разбор ошибок и советы по улучшению языковых структур может приводить к тому, что студенты не вспомнят контекст. Сложно воспринимать сразу много информации, а если отбирать только 5-6 ошибок, то жаль, если остальные закрепятся в памяти как правильные варианты. Дорога ложка к обеду, как говориться, а не когда уже всё остыло.

Решение:  это не значит что нужно исправлять каждую ошибку, перебивая учащихся, как делалось в устаревшем подходе. Разбирайте ошибки и давайте дополнительные выражения после окончания определенного задания. Тогда не придется перебивать поток речи и есть вероятность, что уже на этом занятии сознательные ученики попробуют употребить лексику правильно.

На каждом уроке, по какой бы методике он ни проводился, нужен баланс и разнообразие. Недостаток или злоупотребление определенными приемами снизят эффективность обучения и вовлеченность учащихся.



Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    5274 26

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×