Что снижает эффективность занятия? Советы для преподавателей английского

Что снижает эффективность занятия? Советы для преподавателей английского

Знаете, как это бывает: вроде подбираешь интересный материал, ученик выглядит заинтересованным, но прогресса как будто нет.

Из урока в урок кочуют одни и те же ошибки, а недавно выученные слова в следующий раз опять как новые. Приходится много поправлять ученика, отвлекаться и говорить по-русски. В итоге – на уроке вы осваиваете только часть материала, а остальное перекладываете на домашнее задание. Из-за этого страдает вся система обучения.

В этой статье мы:

  • Расскажем, что именно снижает эффективность занятия
  • Объясним, почему у разных преподавателей английского возникают одни и те же проблемы
  • Дадим общие рекомендации, как это исправить

А в конце вас ждет безотказный способ повысить продуктивность уроков уже завтра!

Что же снижает эффективность в обучении английскому языку?

Неправильное начало и окончание урока

Урок – это не только время, когда ученик выполняет задание. Урок начинается с первой секунды вашей встречи. Все понимают, что ученик не существует в вакууме – его окружают другие дела, голова полна разных мыслей, которые не относятся к английскому. Поэтому важно правильно поприветствовать его и настроить на продуктивную работу.

Если вы забываете о warm-up, не проговариваете цели и план урока, студенту требуется больше времени на то, чтобы вникнуть в происходящее. Это отнимает драгоценные минуты, которые можно потратить с пользой.

Окончание урока тоже очень важно. С этим возникают проблемы даже у опытных преподавателей. В конце занятия либо совсем не остается времени, либо впритык хватает на то, чтобы озвучить домашнее задание.

Что делать? Не ленитесь тратить время на душевный warm-up, озвучивайте цель и задачи урока. А чтобы сохранить мотивацию и закрепить успех, расстаться нужно на высокой ноте: уделите заключению пару минут, попросите ученика обобщить все новое и высказать свои впечатления.

Отсутствие обратной связи по прогрессу

Казалось бы, все просто: исправляем ошибки, указываем на слабые места и хвалим за успехи. Но на практике вас ждут подводные камни, о которые рискует разбиться даже самый выверенный урок. В какой момент нужно исправлять ученика, если он ошибся? Перебить? Тогда он потеряет мысль. Пустить на самотек? Тогда запомнит неправильный вариант. Да и серьезные достижения – скорее редкость, уж точно не на каждом уроке. Получается, что хвалить как будто не за что… а если хвалить за все подряд, у студента может сложиться неадекватное представление о себе, он не будет знать свои слабые места и, как следствие, не сможет работать над ними. Такие уроки не эффективны – получается то самое «иди туда, не знаю куда».

Что делать? Обратная связь должна балансировать между похвалой и критикой, но без перекосов: так вы подбодрите ученика, заставите его поверить в свои силы, но в то же время – дадите наставления, чтобы студент видел цель и знал, над чем работать. А исправлять ошибки нужно так, чтобы ученик сам понял, где и в чем он ошибся. Для этого используйте краткие вербальные и невербальные сигналы, развивая осознанную речь.

Сложные инструкции по выполнению заданий

Как ни странно, сложности вызывают обычно не сами задания, а инструкции к ним. Вот где вы теряете большую долю времени! Часто бывает так, что вы даете инструкцию, а ученик вас не понимает и делает не то, что нужно. Или просто «зависает» на какое-то время в попытках разобраться. В такие моменты теряется коммуникация, а в воздухе буквально витают суета и неуверенность.

Что делать? Чтобы ученики справлялись с заданиями эффективно и не тратили ни секунды лишнего времени, достаточно заранее продумать, как именно вы будете объяснять упражнение. Четкие и однозначные инструкции значительно повысят продуктивность и облегчат работу вам самим!

Несоблюдение TTT

Teacher Talking Time – время разговора учителя на занятии. Иногда, в надежде повысить процент аудирования на уроке или помочь слабым ученикам, мы начинаем говорить слишком много.

«А что делать, если ученик отвечает односложно или молчит?» – спросите вы. Действительно, в такой ситуации кажется логичным заполнить паузы и дополнить мысль студента. Но это не поможет разговорить его: на уроке по-прежнему будет мало времени для speaking, а у ученика совсем пропадет мотивация – зачем говорить, если вы все скажете сами?

Что делать? Чтобы уменьшить TTT и повысить эффективность занятий, задавайте открытые вопросы, просите комментировать свои действия и не берите все на себя. Сначала может быть сложно, но это обязательно окупится хорошими результатами!

Использование L1

Некоторые методисты считают, что L1 (родной язык) на уроке английского недопустим. На самом деле, это не совсем так: в некоторых случаях проще и быстрее сказать по-русски, особенно если дело касается технических моментов. Это позволяет сохранить время для важных этапов урока. Но в тот же момент чрезмерное использование L1 может сыграть против вас и снизить эффективность занятия.

Что делать? Важно соблюдать языковой баланс, и для учеников разных уровней подбирать разное соотношение L1 и английского на уроке. Постарайтесь избегать русского языка там, где это возможно, но не затягивайте технические моменты и помните, что выигранное время обязательно вам пригодится.

Теперь вы знаете, почему преподаватели сталкиваются с одними и теми же проблемами. Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете обходить их и не терять ни капли эффективности. А чтобы научиться делать это легко и виртуозно, приходите на курс «Как провести урок идеально»! Вы получите практические инструменты, чтобы управлять занятием и понимать, из каких деталей складывается эффективный урок. Начать можно в любой день, а по окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации.

Желаем успешных и продуктивных занятий!

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    4100 12

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×