Настроение ребенка: адаптируем урок

Настроение ребенка: адаптируем урок

Мы, взрослые мудрые люди, часто зависим от нашего настроения и эмоций. Дети и хотели бы с ними справиться, но их впечатления еще более яркие и свежие, а значит – сильнее воздействуют на мысли. 

Представим, вам нужно рассказать о Present Simple, а ученик думает о пропавшей игрушке или плохой оценке в школе. Новая информация просто не воспринимается – он думает о другом. Или напротив, вчера был День рождения, рядом лежит новая игра, а на уроке учитель спрашивает о любимых книжках. Что ответить, если он любит только компьютерные игры?

Результат – новая лексика не запоминается, грамматика не воспринимается – урок неэффективен!

Попробуем направить эмоции ребенка в сторону изучения английского языка.

1. Ворчливый

Бывает, день не задался, все валится из рук, а тут еще и скучный английский урок. Попробуем показать ученику, что наши уроки могут быть праздником. Платформа Vimbox предоставляет для этого достаточно возможностей: игры, песни с движениями, интересный сюжет урока, по которому ребенок помогает главному герою, яркие иллюстрации.

Что может сделать учитель дополнительно? 

– Спросить, как прошел день. Иногда достаточно поделиться наболевшим, и настроение улучшится! Такая беседа уместна в начале урока в качестве разминки.

– Содержание урока подать с юмором. Пошутите над героем, над собой. Не все дети понимают шутки, но большинство “оттает” и улыбнется вам в ответ.

– Провести задание, любимое для данного ученика. То, что раньше проходило “на ура”: видео или песня с заданием, игра, выполнение упражнения на время. Вспомнятся прежние радостные эмоции, урок больше не будет унылым в глазах ученика.

2. Радостный

У этого ребенка все наоборот прекрасно, так хорошо, что мысли разлетаются и трудно сфокусироваться на занятиях. Порадуйтесь вместе с ним, а избыток энергии направьте в движения. Пусть он выполнит команды: от простого “Jump!” до сложного “Show me how you congratulated your friend yesterday!” в зависимости от уровня ученика. На случай урока с разыгравшимся учеником держите про запас “settler tasks”:

  • matching
  • categorizing
  • “odd one out”
  • “add one more”
  • read and draw 
  • find and count in the picture
  • tell a student a story using pictures or puppets.

3. Уставший

Весь день он трудился: занимался в школе, на кружках, плавал в бассейне и т.д. Он говорит, что понял, кивает, но делает задание снова и снова неправильно, словно не слышал ваших объяснений. Не перегружайте! Перенесите объяснение грамматического материала на следующий раз. Заранее приготовьте уроки/задания на такой  случай. Они должны быть легкими и увлекательными. Чтение по комиксам или манге, аудирование по видео, говорение с опорой на схемы и/или картинки. Зарядка с движениями тоже будет уместна, если ребенок устал не от физического, а от интеллектуального труда.

4. Упрямый

Это не всегда качество характера, у детей бывает и мимолетное настроение – “буду делать наоборот”. Вы просите рассказать, как прошел день – он говорит “не хочу”, вы даете задание – он отвечает “не понял, что делать”, хотя на предыдущих уроках прекрасно справлялся с подобными упражнениями. Бороться? – Не надо, он будет еще сильнее упрямиться! Отвлеките его. Столкнувшись с протестом в одном из заданий, плавно перейдите на другое, где не требуется выражение личного мнения или упражнение настолько интересное, что не захочется спорить (например, отгадай, что я загадала по описанию).

5. Испуганный 

Такое настроение бывает у маленьких детей на первом уроке. Они не знают, чего ожидать и затихают, как мышки, говорят вполголоса или вообще молчат в ответ. В начале урока побеседуйте с ними на русском, спросите о любимых игрушках, о питомце. Улыбайтесь, используйте жесты, картинки, игрушки, чтобы объяснить непонятные слова во время занятия. Если ребенок не повторяет за вами, покажите, что игрушка это делает или спросите от лица персонажа. Когда нужное действие сделано, похвалите, улыбнитесь и даже похлопайте. Ваше доброжелательное отношение со временем успокоит ребенка. Не спешите, дайте ученику привыкнуть к новым обстоятельствам! 

Варьируйте методические приемы, запаситесь заданиями на разные случаи. Мы взрослые, а они дети, в наших силах помочь им справиться с эмоциями и достичь цели урока. 

Хорошего настроения вам и вашим ученикам!


Олеся Щербакова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1310 9

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×