11.12.2019
1477
0

Минусы онлайн уроков и как обратить их в плюсы

Многие преподаватели продолжают преподавать “по старинке” оффлайн, даже если им это неудобно и необходимо много времени тратить на дорогу, ходить от одного ученика к другому домой. И все из-за того, что они боятся начать преподавать онлайн или думают, что онлайн уроки чем-то хуже. В этой статье я постараюсь перечислить минусы онлайн уроков и обратить в плюсы. 

Минус: Отсутствие личного контакта. Да, пожать руку студенту не получится занимаясь онлайн, и вы не будете знать, какими духами пользуется ваша студентка. Но!

Плюс: Студент занимается из места, которое является “зоной комфорта” для него. Это помогает студенту настроиться и сосредоточиться. И вы точно не заразитесь, если он простужен или можете работать, даже если не очень хорошо себя чувствуете — выходить из дому не нужно!

Минус: Возможные технические неполадки. Да что тут говорить, технические неполадки случались у каждого онлайн преподавателя. Может зависнуть программа, пропасть интернет, не открыться аудио или видео. Тем не менее, все эти проблемы решаемы. 

Плюс: Решение этих сложностей поможет вам выйти на следующий уровень “технического эксперта”. Разве это плохо быть гибким, способным решить любую сложность и быть готовым к любой ситуации? Все, что необходимо — это проверить до занятия, чтобы все необходимые файлы и программы работали, а на случай, если пропадет интернет, я использую телефон в качестве роутера. Ну а если вдруг пропал интернет — урок можно провести через телефон или просто перенести. Студенты понимают, что преподаватель — человек, и всякое может случиться. Вы можете обсудить со студентом способ связи на случай технических неполадок заранее, и обсудить план действий.

Минус: Отсутствие доски. Я очень часто вижу преподавательские чаты, где преподаватели, которые только хотят начать преподавать онлайн обсуждают необходимость покупки доски, чтобы повесить на стену и если что, объяснять что-то студенту именно при помощи нее. 

На самом деле: Зачем тратить деньги на доску? Сейчас есть онлайн доски, на которых можно писать, рисовать, при чем это делать гораздо удобнее, чем на обычной маркерной доске. Лучшими, на мой взгляд, являются Miro и встроенная доска в Zoom.

Минус: Сидячая работа. Да, работа за компьютером гораздо более малоподвижная. 

Плюс: На самом деле, когда я работала в школе, я очень сильно уставала от того, что почти весь урок на ногах, между уроками надо было бегать в учительскую. В конце рабочего дня я была просто без сил … Онлайн уроки не такие изнуряющие, а потому у вас останется больше сил для семьи и себя. Для того, чтобы “не засиживаться”, вы можете организовывать перерывы между уроками и делать зарядку. О необходимых предметах для онлайн работы читайте здесь

Минус: Нет возможности “контролировать” студента, особенно учеников младшего школьного возраста. Да, родитель должен находиться где-то неподалеку от ученика, чтобы помочь ему включить компьютер, необходимую программу, но в остальном — онлайн урок не отличается от оффлайн. 

На самом деле: вы так же само можете использовать флешкарты, можете создавать веселые онлайн игры (например, на сайтах WordWall или LearningApps) и играть в них, включая демонстрацию экрана и передавая контроль мышки студенту (да-да, это все возможно при помощи Zoom), включать песни, танцевать и использовать TPR. 

Минус: Вы не видите, что студент пишет в учебнике, когда выполняет упражнение. Создается иллюзия, что студент занимается сам по себе. 

Плюсы: Конечно, каждый преподаватель и ученик сами решают приобретать ли бумажную версию учебника (которые чаще всего стоят больших денег), но онлайн уроки позволяют сократить расходы. Преподаватель может использовать сервисы, для создания интерактивных учебников. Например, я использую Kami — это удобное расширение для браузера, куда вы можете загрузить pdf учебника, отправить ссылку на него студенту и использовать совместно на уроке — вы будете видеть, что студент пишет или рисует, а студент будет видеть, что делаете вы. Еще больше сервисов и как ими пользоваться вы можете найти в этой статье.

Минус: Куча скачанных полезных материалов, которые копятся в папке “Загрузки” и не используются больше одного раза. 

Плюс: На самом деле, данный минус помогает выработать полезную привычку — быть всегда организованным — сортируйте материалы сразу после ихх скачивания и первичного использования. У меня есть папки “Vocabulary”, “Grammar”, “Speaking”, которые значительно сокращают мне время для подготовки к урокам. Также у меня есть отдельные папки по курсам, например, “English File — Elementary”, “ЕГЭ”, в которых я сразу сортирую дополнительные материалы по юнитам. Со временем вы будете тратить все меньше и меньше времени на планирования, и будете использовать проверенные временем упражнения. В этом вам может помочь планирование уроков в Google documents.

Минус: На общение со студентами в мессенджерах в виде переписки уходит больше времени, чем если бы вы поговорили вживую. Более того, если вы зайдете в соц.сеть, чтобы отправить студенту файл или видео, можете легко “завистнуть” в новостной ленте на пол часа. 

Плюс: Зато ваш студент всегда на связи! Чтобы справиться с этой проблемой выберите удобный формат общения со студентами вне уроков, чтобы это вас не обременяло (можно отправлять и голосовые сообщения, это быстрее). И четко следить за временем, проводимым в соц.сети по рабочим вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×