Новые веяния проникают и в образование. Компании переходят на подход BYOD (Принеси свой девайс) для экономии ресурсов. Школы также не могут похвастаться финансированием, поэтому использование личной техники может стать временным решением.

Использование ИКТ уже становится нормой, но обычно это фронтальная работа или самостоятельная работа по материалу, выведенному на экран проектора или смарт доски. Это предполагает синхронное выполнение упражнений. Использование индивидуальных технических средств позволит дифференцировать обучение по уровню и темпу работы.

Какие “девайсы” можно применить на уроке? 

Самые распространенные — смартфоны. Они есть почти у всех детей. У многих учеников есть планшеты, которые пригодятся для групповой работы. 

Главное возражение против использования телефонов — проблемы с дисциплиной. Действительно, дети могут перевозбудиться и начать шуметь. Если задание будет не достаточно увлекательным, некоторые ученики (особенно сидящие на задних партах) перейдут в свои любимые игры. 

Решение: попросить родителей установить на телефоны детей приложение для родительского контроля и отключить работу программ, которые не будут использоваться на уроке. Также рекомендуем работать по этому подходу только в спокойных организованных классах и начинать с небольшого (например, задание на повторение лексики перед  опросом). Со старшими ребятами может сработать договор о работе только по нужному приложению.

Еще одна проблема — дети могут забыть телефон, что сильно нарушит ваши планы. Часто требования устройств учеников сильно отличаются.

Итак, минусов у этого подхода пока столько же, сколько и плюсов.

Школьный интернет обычно очень слабый, поэтому ребята с безлимитными тарифами могут стать источниками информации для группы. Использование интернета открывает новые возможности для проведения заданий типа Jigsaw и проектов. Продумайте возможности покупки модема или использования приложений, не требующих выход в интернет. 

Какие задания подойдут для уроков с BYOD? 

  1. Тесты. Для детей они теперь больше похожи на игру, а значит — интереснее.
  2. Опросы. Задавайте вопросы на понимание видео/текста и просите выбрать один вариант из предложенных. 
  3. Соревнования. От заданий на скорость, до составления лучшей презентации или мини видео урока.
  4. Словарная работа. В онлайн словарях можно находить дефиниции на английском, гифки и просто перевод слова.
  5. Проекты. Поиск информации и объединение ее в единую презентацию — задание, доступное для учеников старших классов.
  6. Игры. Пять минут игры с английскими словами, и английский становится любимым предметом.

Какие приложения подойдут для использования на уроке?

Установите приложение сначала на свой телефон. Проверьте качество его работы, почитайте отзывы пользователей, убедитесь, что есть бесплатный контент, и реклама не мешает восприятию. Желательно подобрать несколько вариантов на случай, если требования не подойдут. Также попросите ребят установить приложение до урока.

Лексика

Произношение

Грамматика

Энциклопедии

iPad в образовании

Урок с использованием мобильных телефонов или планшетов должен быть построен логично и проведен в динамичном темпе. Проведите его перед каникулами, чтобы создать праздничное настроение и напомнить ребятам, что изучение английского может быть удовольствием. Задайте работу в приложении на дом. Попросите сделать скриншот и отправить вам в ватсапе.

 Пусть применение подхода BYOD станет новым шагом к персонализированным интерактивным урокам английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×