Ох уж эти «страшные» подростки! Иногда к ним очень тяжело найти подход: «это не интересно», «а зачем мне это нужно?», «этот язык очень сложный», «не хочу!». Учителя каждый день сталкиваются с такими фразами 🙂 Да, бывает тяжело, но любые трудности помогают нам расти профессионально.

Каждая категория учеников сложна для обучения по-своему. Однако, думаю, вы согласитесь, что с подростками порой работать сложнее всего. Чтобы построить хорошие отношения с учеником-подростком достаточно показать, что вы здесь, чтобы помочь, а не закидывать домашкой и мучить странными грамматическими конструкциями, которых в русском языке не существует. Ниже несколько советов, которые помогут построить хорошие отношения с учениками-подростками:

Давайте выбор

Для подростков важно, чтобы их слушали. Им важно, показать, что они уже достаточно взрослые и сами могут сделать выбор.

— Иногда готовьте 2 задания на выбор. Например, вы отрабатываете навыки разговорной речи, а именно пересказ видео и в вашей группе девочки любят Гравити Фолз или Билли Айлиш, парни любят смотреть футбол или видео про компьютерные игры. Подготовьте 2 видео на выбор: что они хотят сегодня посмотреть и пересказать. Им будет приятно, что вы учитывается их мнение.

— Дайте возможность иногда выбрать ДЗ. «Записать аудио или написать сочинение?» — ученик делает выбор и уровень осознанности и ответственности в выполнении задания растет.

Советуйтесь

Интересуйтесь, что вашим ученикам нужно ещё повторить или пройти. Обычно учитель сразу видит, что над чем надо работать ученику, но почему бы не спросить у ученика, что для него было бы сейчас важно?

— Когда приходит время контрольной работы, спросите у ученика с какой части он хотел бы начать (например, провести аудирование в начале или в конце теста). Более того, очень эффективно для самоанализа просить студента оценить насколько хорошо он знает пройденные темы в процентах от 1-100%. После того, как ученик напишет тест попросите его пересмотреть проценты еще раз. Это даст вам возможность проанализировать, как ученик видит свой прогресс.

— Интересуйтесь, чем вы можете помочь в школьной программе. Может есть тема, которую для ученика сейчас очень важно изучить, но он боится попросить. Так вы сможете «синхронизироваться» со школьной программой и помочь повысить оценку, что не может не радовать ученика и его родителей.

Ищите актуальное

Это поможет подросткам понять, что английский можно изучать не только для школы, но и для себя. Покажите ученикам, что они уже активно используют язык, сами этого не замечая.

Иногда говорите с подростками на их языке. Не бойтесь фраз типа «юзать лайфхак», «хейтеры скажут фотошоп», «криповый фильм» или «вообще изи» — все это английский. Вы увидите огромное удивление подростков, когда скажете им, что эти слова пришли из английского. А еще больше их удивит, что вы с этим языком знакомы:)

Будьте в тренде

Когда мы находим что-то новое и актуальное для учеников, мы помогаем им больше интересоваться языком. Не секрет, что все самое «трендовое» приходит к нам из-за границы. Наше преимущество в том, что мы можем узнать об этом до того, как это переведут на русский язык!

— Youtube — незаменимый помощник. Найдите вдохновение в тех видео, что вам нравятся. Шоу Эллен может дать идею для burning questions — задавайте ученику вопросы в течение 2 минут и он должен быстро ответить. Song association от канала Vogue поможет меломанам и любителям музыки раскрыть свои таланты.

— Часто слышите слово «nice» от подростков? А знаете почему? Это распространенный мем. 

подростки

Найдите несколько мемов и обсудите их. К примеру, если ученик любит Спанч Боба найдите пару мемов с картинками Спанч Боба и обсудите их. Это поможет повеселиться и обсудить то, что нравится ученику.

Добавьте щепотку чувства юмора

подростки


Чаще всего ученики на вопрос: «Какие учителя вам нравятся больше всего?» отвечают: «Веселые». Для детей важно получать положительные эмоции каждый день. Если в течение дня было скучно, значит для них день прошел зря. Поэтому очень важно, чтобы в уроке была динамика и веселье. Если ученик не может запомнить слово, дайте ему забавную ассоциацию. К примеру, если трудности вызывает слово «glasses» найдите веселую картинку, и покажите ему на следующем уроке. После этого он точно запомнит слово и будет считать вас веселым учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×