Боремся со стереотипами родителей в обучении английскому языку

Боремся со стереотипами родителей в обучении английскому языку

Последние пару десятилетий сильно изменили мир вокруг. Границы между странами стираются, мы путешествуем больше и чаще, Интернет открывает безграничные возможности общения с людьми по всему миру, каждый день появляются новые профессии. Всё это требует превосходного знания английского. Неудивительно, что современные родители делают всё, чтобы приобщить своих чад к иностранному языку с самого раннего возраста. Это удаётся. Но не всем. И не всегда. Что же может помешать? Одним из камней преткновения становятся стереотипы. Давайте бороться с ними вместе!

Учёба ради оценок (похвалы, золотой медали)

Язык – это инструмент коммуникации. В его изучении есть начало, но нет конца. Это постоянный процесс, который может проходить с попеременным успехом. Оценки не могут отразить всю картину и показать прогресс. Здесь стоит сосредоточиться на умении свободно использовать язык, а оценки за тесты и контрольные всего лишь помогут определить, насколько хорошо ребёнок освоил ту или иную тему. Нужно использовать их, чтобы узнать свои слабые места и знать, над чем нужно ещё поработать. 

Игры и учеба несовместимы 

В этом уверены не так уж мало родителей. Увы! И малыши становятся заложниками скучного сидения за партами и зубрёжки форм неправильных глаголов. Но современная педагогика и коммуникативный подход напротив, построены на общении, развлечении, геймификации всех видов деятельности. Так даже сложные грамматические конструкции запоминаются легче и быстрее, а слова складываются в речь, а не пылятся на полке в выученных наизусть, но таких бесполезных в реальной жизни vocabulary lists.

На каникулах (праздниках) можно делать перерывы

Нельзя! Use it or lose it, как говорится. Процесс овладения иностранным языком не терпит пауз и остановок. Они только тормозят и отбрасывают ученика назад. Если изучение становится не скучной обязанностью, а интересным времяпрепровождением, то даже на каникулах можно найти время и способы оттачивать свои умения и навыки. Благо сейчас нет недостатка в ресурсах для этого: мультфильмы в оригинале, песни, подкасты, YouTube, занятия онлайн на интерактивной платформе.

Хороший учитель (репетитор, курс) – гарантия успеха

Да, преподаватель должен быть профессионалом. Да, он часто становится основным гидом в мире английского языка, но только на первых порах. На учителе познание не должно замыкаться. Чем больше практики вне класса, тем быстрее прогресс. Разговорные клубы, друзья по переписке, видео и аудио на английском, игры и чаты со сверстниками – всё это должно стать неотъемлемой частью жизни и привычкой.

Ожидание результатов уже через пару-тройку уроков

Родители зачастую ждут мгновенных результатов, и начинают ругать детей, если их не видят. У ребят пропадает уверенность в своих силах, мотивация и любое желание учить язык. “Деньги на ветер!” – сокрушаются взрослые, если чадо через месяц занятий всё ещё не цитирует Шекспира в оригинале и не болтает с иностранцами в отеле. Но “период молчания” – это нормально. Для появления связной речи на иностранном языке должно пройти время, на первых порах весь прогресс сводится к навыку понимания речи на английском и лишь постепенно пассивное восприятие перерастает в умение высказаться. Главное, не торопить ребёнка, не паниковать, не добавлять стресса, а упорно и регулярно практиковаться.

Ошибаться нельзя

Конечно, это абсурд. Ошибки – это нормально. Пожалуй, это первое, что стоит усвоить и юным полиглотам и их нетерпеливым родителям. Ребятам, которые боятся ошибиться, сложнее всего преодолеть языковой барьер. Часто излишний нажим со стороны взрослых и их негативная реакция на ошибки становятся главным препятствием (порой непреодолимым даже в более старшем возрасте) в овладении английским. 

Чтобы выучить язык нужно обязательно жить в стране, где на нём говорят

Тут родители опускают руки, так как возможность пожить в Англии или Штатах годик-другой есть далеко не у всех семей. Но развитие технологий и свободный доступ к всемирной сети давно уничтожил подобные барьеры. Теперь, чтобы погрузиться в англоязычную среду с головой совсем необязательно уезжать за границу. Ресурсы с видео и аудиоматериалами, приложения, книги, комиксы, журналы доступны на всех компьютерах и смартфонах.

Учить английский в раннем возрасте может быть увлекательно и несложно. Со стороны родителей нужна не только (и не столько) финансовая поддержка, но больше моральная. Ставьте на первое место ребёнка, а не его успехи или провалы в иностранном языке, и тогда он никогда не столкнется с языковым барьером и очень скоро порадует красивым британским (ну, или американским, канадским, шотландским – нужное подчеркнуть) акцентом.

А какие стереотипы мешали вам в изучении английского языка?

Татьяна Балан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3952 12

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×