Что делать, если ученик пропустил групповой онлайн урок?

Что делать, если ученик пропустил групповой онлайн урок?

Вот уже больше двух лет я работаю с онлайн группами. Если в случае индивидуального обучения программа максимально персонализируется под студента (всегда есть возможность ускориться или притормозить, отработать упущенное), то в случае работы с группой, приходится подстраиваться под нескольких учеников. К сожалению, бывают случаи, когда студенты  болеют или пропускают уроке по причине большой занятости. 

Я работаю онлайн, и это большой плюс не только для меня, но и для студентов: пропускают они крайне редко — ведь подключиться, если ты болеешь, можно и не включая камеру, никто не увидит тебя больным и не заразится.

Вы, как преподаватель, должны свести пропуски уроков студентами к минимуму, должны объяснять, что пропускать крайне нежелательно. Однако здесь есть тонкая грань – важно не запугать учеников, иначе студент будет корить себя за каждый пропуск, пусть даже по уважительной причине. Не драматизируйте ситуацию. Давайте разберем, как помочь ученику, который пропустил групповой урок, догнать других студентов?

1.Приготовьте план урока и конспект, в котором будут указаны достигнутые цели (например, изучили разницу между временами Past Simple и Present Perfect, выучили 20 слов по теме «travelling», посмотрели и обсудили видео). После урока отправьте его студентам, которых не было на занятии. Однако это должен быть не абстрактный, а конкретный план с ссылками на материалы, с которыми вы работали – видео, аудио, грамматические таблицы, упражнения. Вы должны объяснить, что ученик должен выделить пару часов и пройти данный материал самостоятельно. А выполненное дз станет отличным показателем того, насколько усвоен материал.

В зарубежных вузах такой приём – распространенная практика. После каждого занятия преподаватель выкладывает основные моменты лекции и дополнительные источники для изучения темы на сайт университета. Такие конспекты могут быть полезными также при подготовке к итоговому экзамену в финале курса.

Для того, чтобы грамотно оформить план и конспект, можно использовать GoogleDocs или сделать презентацию. Отличное приложение для изучения вокабуляра – Quizlet – здесь можно создать карточки с новыми словами и отправить их на закрепление для тех, кто на уроке присутствовал и на изучение для тех, кто отсутствовал.

Если вы работаете на групповых уроках в Skyeng, достаточно отправить слайды с урока студентам для ознакомления в качестве домашнего задания. 

2. Если ученик пропустил очень много занятий, имеет смысл предложить ему по возвращению сменить группу на ту, которая занимается по той же программе. 

Студенты, занимающиеся в Skyeng, имеют возможность сделать “заморозку” оплаченных уроков. Если они отсутствуют полмесяца и больше, им подбирают другую группу, которая занимается по материалам, на которых остановился ученик. 

Второй вариант – предложить позаниматься с вами индивидуально. Возможно, этот совет  многим покажется меркантильным, но я не вижу в этом ничего криминального. Во-первых, это предложение, а не вымогательство денег. Во-вторых, пара-тройка индивидуальных уроков подтянут студента, помогут ему влиться в ритм группы. 

3.Если в вашей группе несколько «регулярных прогульщиков», имеет смысл выделить 1 занятие в рамках курса для того, чтобы провести для них консультацию – ответить на интересующие вопросы, проверить, насколько студенты поняли то, что было пройдено без них. Как это сделать – знаете только вы. Здесь все зависит от того, в какой организации вы работаете и как обстоят дела с оплатой. В принципе, можно отпустить остальных студентов в этот день, можно провести консультацию в качестве дополнительного часа (обсудите вопрос оплаты с руководством), можно разделить группу на две части: одна смотрит фильм, вторая консультируется.

Надеемся, что наши простые, но проверенные советы будут полезны вам и вашим прогульщикам 🙂


Диляра Кашапова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1680 5

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×