5 занимательных способов для изучения омонимов на уроках английского

5 занимательных способов для изучения омонимов на уроках английского

Ученики жалуются: “Зачем столько одинаковых слов? Неужели нельзя было выдумать что-то другое”. С ними трудно не согласиться. Омонимов в английском языке больше 1000 , не считая омографов и омофонов. Примерный список здесь.

 Напомним, что:

  • Омонимы одинаково пишутся и звучат, но имеют разное значение.
  • Омофоны звучат одинаково, но по-разному пишутся и имеют разное значение. 
  • Омографы пишутся одинаково, но по-разному произносятся и имеют разное значение.

Путаница между словами с несколькими значениями возникает потому, что определения вводятся постепенно. Например, на уровне elementary дается значение ‘fast= opposite of slow’. А на уровне intermediate студенты узнают, что ‘to fast=eat no food for a period of time’. Значение, которое изучено в первую очередь (особенно методом перевода), врезается в память и автоматически всплывает первым. Поэтому почаще напоминайте студентам, что изучаемая лексика имеет несколько дефиниций, с которыми столкнетесь позже.

Рассмотрим 5 способов изучения омонимов.

1.Каламбур

Такие шутки очень популярны в английском языке и отлично подойдут для введения/отработки омонимов. На такие задание необязательно выделять целый урок, можно периодически использовать юмор, чтобы развлечь учеников после сложного упражнения или поднять настроение.

Например,

My socks got really holy. I can only wear them to church.

I fear my stuttering brother may never finish his prison sentence.

I Googled “how to start a wildfire”. I got 48,500 matches.

(источник https://short-funny.com/best-puns.php)

Напишите шутку на доске или напечатайте на карточках, пусть студенты в парах обсудят на чем строится игра слов. Например, ‘a match’ is a short piece of wood which can start a fire and something that is similar to or the same as something.

 2. Два в одном

Дайте список лексических единиц с несколькими значениями, которые планируете изучать. Попросите учащихся составить предложения так, чтобы два омонима были в одном утверждении. Приведите примеры.

Например, 

  • I left my phone on the left side of the room.
  • The baseball pitcher asked for a pitcher of water.
  • The committee chair sat in the center chair.
  • The crane flew above the construction crane.
  • While they are at the play, I’m going to play with the dog.
  • She will park the car so we can walk in the park.

(источник https://www.spellingcity.com/multiple-meaning-words.html)

 3. Собери пары

На карточках одного цвета напечатайте крупным шрифтом распространенные омонимы согласно уровню, а на карточках другого цвета- определения. 

Например,

TRIP  – an occasion when you knock your foot against something and fall.

TRIP- a journey in which you go somewhere for a short time and come back.

Студенты в парах выполняют matching activity. Для закрепления можно задать 5-7 вопросов партнеру с использованием ключевых слов или составить мини-историю.

Карточки со словами и их определениями можно применить для игры на запоминание (pelmanism). Учащиеся открывают две карточки и если понятие соответствует определению, переходят к следующей паре. Если не угадывают, то переворачивают обратно и начинают заново.

4. Угадай омоним

Для задания нужно подобрать пары предложений, которые содержат омонимы. Вместо омонимов поставить пропуски. Установите лимит времени и пусть ученики в мини-группах отгадают слова. Кто справится первым?

Например,

  1. The weather is so____.

He got a _____ for speeding.  (fine)

  1. The ____ was so interesting.

I will_____ a table for two this evening. (book)

5. Забавные истории

В детских книгах про Amelia Bedelia (автор Peggy Parish) можно найти множество примеров комических ситуаций с использованием многозначности. Героиня понимает всё слишком буквально и на этом строится юмор историй. 

Раздайте ученику A и ученику B часть текста из разных книг и попросите найти омонимы. Например, pitch = to throw и pitch= to put up a tent, draw= to pull in a particular direction (a curtain) and draw= to make a picture with a pencil.  Затем пусть расскажут партнеру прочитанную историю с использованием омонимов.

Если работаете индивидуально, то студенты могут поработать с рассказом дома, а на уроке пересказать преподавателю. Также истории подходят для изучения прямого и переносного смысла.


Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1890 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×