K-pop, K-drama и подростки

K-pop, K-drama и подростки

Знакомы ли вы с Халлю? Именно так журналисты назвали феномен распространения корейской поп-культуры по всему миру (музыкальная индустрия, сериалы, развлекательные передачи и т.д.). 

Подросток оказался в зоне поражения корейской волны (именно так и переводится Халлю)? Я как преподаватель английского всегда этому рада и вижу в таком увлечении студентов множество преимуществ. Во-первых, данная сфера является неиссякаемым источником материала для занятий, нужно лишь научиться ориентироваться в бурном информационном потоке. Во-вторых, с правильно подобранным материалом и грамотным целеполаганием вы сможете забыть о поиске мотивационных цитат для вашего студента.

Постановка цели

Чем выше уровень владения языком, тем больше информации становится нам доступно. Это понятно преподавателю, но для студента цель лучше сформулировать по-другому. В начале занятий нужно понять, что именно из этой сферы подростку нравится.

Например, чем лучше ты овладеешь английским, тем…

  • быстрее сможешь посмотреть новый эпизод любимого корейского сериала (как правило, английский субтитры быстрее всего появляются в открытом доступе, а порой они – единственно доступные);
  • удобнее будет следить за Инстаграм-аккаунтом любимого актера / певца;
  • лучше будешь понимать интервью и развлекательные передачи с любимыми группами;
  • проще будет общаться на форумах с единомышленниками по всему миру.

K-pop

K-pop – не просто музыкальный жанр, а целая субкультура. Существует множество женских (girls bands) и мужских (boys bands) музыкальных коллективов, исполняющих песни с англо-корейскими текстами. Обязательная часть – синхронное исполнение танцев, яркие образы, сценические спецэффекты. Для популяризации используются социальные сети – Twitter и Instagram для аккаунтов исполнителей, Youtube для размещения клипов и развлекательных передач с их участием.

  • Тексты песен

Тексты жанра k-pop нередко содержат вставки на английском языке либо записываются с полноценной англоязычной версией. Ниже приведены примеры композиций, которые можно использовать на уроках.

Yerin Baek- That`s Why

Song Ji Eun – Tell Me

Тексты со сленгом:

DEAN – I’m Not Sorry (ft. Eric Bellinger) 

HYO – Punk Right Now (English Version)

На занятии песни можно использовать для постановки произношения (flap t, shwa и т.д.), для разбора различных грамматических конструкций. А в качестве домашнего задания можно попросить подростка придумать на английском историю, после которой такой текст мог появиться, при этом важно ссылаться на строки. Далее приведен отрывок из эссе, написанного моим учеником к песне Punk Right Now.

“She got tired of her life. She wanted to change something so she bought a car. She was driving the highway. – I’m a rebel.

The sun shone brightly. She was very happy and felt that it is a life of an independent woman. – I got my sunnies on”.

  • Инстаграм

Чтобы найти материал для урока, можно воспользоваться общими хэштегами:

#kpop 

#koreanpop 

#girlgroup 

#boygroup

#kpopfacts 

#koreannews

Если подростку нравятся отдельные группы, новости о них можно также посмотреть по хэштегам вида #название группы и #название агентства группы. Например, #bts и #bighit для группы BTS.

В качестве warm-up можно выбрать тематический мем в инстаграм-сообществе @asianthing_official или по хэштегам

#btsmeme

#kpopmemes

#kpopfunny

Если подростку интересна мода, можно обсудить последний образ, в котором вышел в свет его любимый исполнитель, или оценить новые тренды в стиле, воспользовавшись хэштегами

#kstyle 

#kpopfashion 

#kpopstyle 

  • Youtube

Эффектные клипы – неотъемлемая часть k-pop. Для тренировки Present Continuous на уроке выключите звук в видео и попросите студента прокомментировать происходящие события.

После просмотра клипа можно попросить студента пересказать сюжет в Past Simple или представить себя на месте главного героя и придумать, как снималась та или иная сцена и как в этот момент он себя чувствовал (Past Continuous).

K-Drama

Если подросток увлекается корейскими сериалами, предложите совместный просмотр эпизодов как домашнее задание. Договоритесь заранее, что в промежутке между занятиями можно смотреть только один эпизод. На уроке можно следовать следующей схеме:

  1. пересказ сюжета просмотренного эпизода;
  2. поиск клишированных поступков героев (в k-drama существуют специфические клише и если студент увлекается этим жанром, то найдет их без затруднений – от обязательной госпитализации главных героев и эмоционального рыдания под дождем до особого способа транспортировки уставших и травмированных – на спине партнера / партнерши);
  3. переложение клишированных поступков в реальную жизнь, размышления,что бы сделал герой на самом деле;
  4. поиск поступков, которые вызвали у студента сильные эмоции – отвращение, непонимание или, напротив, сильное восхищение; 
  5. объяснение причин, по которым студент оценивает поступок / выбор героя как положительный или отрицательный, оценка возможных последствий поступка / выбора;
  6. рефлексия – что бы сделал я на месте героя (можно выбрать момент, который нашел наиболее сильный эмоциональный отклик) и почему; возможно, у вас получится привести пример схожей ситуации из собственного жизненного опыта;
  7. предположения, какие сюжетные повороты ожидают зрителя в следующих эпизодах.

Завершив просмотр сериала (или сезона), проведите итоговую дискуссию, в которой вы будете выступать в роли кинокритиков. В ней можно затронуть соотношение “ожидание – реальность”, найти сюжетные прорехи и оценить финал, качество подобранного каста, саундтреков.

Бесплатно посмотреть корейские сериалы с английскими субтитрами можно здесь.  

Данный ресурс содержит обширную библиотеку сериалов, автоматически рассортированных в алфавитном порядке, также можно установить сортировку по году производства и жанру (Comedy, Romance и т.д.) или выбрать профайл актера и посмотреть список дорам с его участием.

Коротко о главном

Если подросток увлекается корейской поп-культурой, вы всегда сможете найти интересный и актуальный контент для занятий. Немного фантазии и практики – и вы найдете ключ к сердцу студента.

Увлекаются ли ваши студенты K-pop? Используете ли Вы какие-либо материалы о корейской поп-культуре на уроках английского? Поделитесь опытом в комментариях!


Кучкартаева Анастасия

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2440 10

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×