«Век живи – век учись», — гласит данная мудрость, делая ударение на том, что каждый человек, если он хочет быть успешным, не должен останавливать свой образовательный процесс после окончания школы или даже после окончания университета (тем более после аспирантуры, что предполагает тесную связь человека с наукой в данном случае). Но с каждым годом учиться становится все сложнее и сложнее в силу субъективных и объективных причин: больше времени необходимо отводить работе и семье, а чтение книг и/или самообразовательный процесс отодвигается на второй план. С возрастом мыслительные процессы и способность к восприятию материала снижаются и после вдохновенного начала изучения какого-либо материала или изучения иностранного языка, интерес снижается по вышеперечисленным причинам.

Задача любого преподавателя иностранного языка — не только научить, но и сделать образовательный процесс максимально интересным. Это будет способствовать не только более легкому восприятию материала, но и более длительному по времени сотрудничеству с учеником. Одним из факторов, способствующему этому, может стать edutainment.

Что такое edutainment?

Итак, edutainment является блендингом от двух слов ‘education’ и ‘entertainment’. Если мы объединим эти два слова/процесса, получаем образование с элементами развлечения или развлечение в основе образования. Словарь Cambridge dictionary определяет ‘edutainment’ как ‘the process of entertaining people at the same time as you are teaching them something’. Развлекать детей во время урока довольно легко, но как это сделать, если ваш ученик – взрослый? На мой взгляд, существует несколько подходов к этому аспекту.

Подход №1

Главной задачей преподавателя является разговорить ученика, поэтому, чем больше говорит ученик, тем лучше. Но обычные разговоры могут утомить ученика, а перерывы на грамматику или расширение вокабуляра крайне необходимы (конечно же, с последующим выводом их в речь). На мой взгляд аудирование в виде просмотра видеоролика является одним из самых лучших видов развлечения для взрослого ученика. Во-первых, это действительно обучение с элементами развлечения, пусть и довольно серьезное. Видеоролик в рамках изучаемой темы можно взять на платформе Skyeng или на любом другом ресурсе в интернете. Моим студентам, которые учатся на 3 курсе специальности “Английский язык и литература” очень нравятся ролики TED talks (одним из их недостатков является их длительность, поэтому либо их можно разбить на несколько смысловых блоков или задать/выслать в качестве домашнего задания). Этот подход будет полезен для очень серьезных учеников, которые, кроме образовательной функции будут очень довольны узнать что-то новое и полезное.

Подход №2

Если ваш ученик увлекается компьютерными играми (а таких сейчас очень много) можно разработать специальные уроки с проработкой лексики, которая используется в любимых играх ваших учеников. Конечно на данный вид работы необходимо потратить много времени, но есть и такие виды деятельности как домашнее задание и самостоятельная работа, в рамках которой ваш ученик может самостоятельно проработать лексику компьютерной игры и подготовить небольшой рассказ о своих любимых участниках компьютерной игры.

Подход №3

Он, в какой-то степени, перекликается с предыдущим подходом и будет полезен любителям «Игры престолов» или любого другого сериала или фильма. Из фильма можно разбирать какие-то смысловые блоки (длинные речи или интересные диалоги главных героев).

Подход №4

Взрослые тоже когда-то были детьми и всем нравится развлекаться, учебный процесс не исключение. Поэтому можно использовать role-playing, особенно для тех, кто собирается путешествовать. Им будет полезно разыграть ситуации, когда они должны забронировать номер в отеле, заказать завтрак в номер, решить нестандартную ситуацию в аэропорту, спросить как пройти по нужному адресу или найти определенный музей или магазин. Таким образом, ученик впервые почувствует себя в «очаге языкового поражения», когда рядом нет преподавателя или друга, который может помочь справиться в ситуации. Этот прием очень любят ученики Skyeng, которые готовятся к путешествию.

Подход №5. Любителям блогов и Инстаграм

Несомненно, сегодня соцсети плотно обосновались в нашей жизни (для некоторых соцсеть – это и есть их жизнь). Поэтому, если вы узнаете, что ученик активный пользователь одной из соцсетей или активный читатель (а может быть, и писатель) прорабатывайте лексику статей известных блогеров, обсуждайте последние новости, просите осветить последние самые интересные статьи. Только будьте осторожны – не позвольте Инстаграм или Фейсбуку поглотить вас!

Подход №6.Story starters

Для проработки лексики предыдущего урока, на уроках английского языка я начинаю рассказывать какую-нибудь историю и прошу студентов продолжить ее, попеременно меняясь ролью рассказчика. Таким образом, и преподаватель, и ученик будут вовлечены в процесс сочинения истории.

Подход №7

Ну и последний подход — используйте доступные ресурсы интернета, которых сейчас огромное количество на разный вкус и цвет. Прочитайте статью относительно использования современных технологий для пополнения словарного запаса, в которой можно найти ссылки на интересные методические подходы и интернет-ресурсы.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    vazlav rominov

    Добрый день. В статье опечатка, наверное. Добавьте букву «н» перед «г» в слове блендиг. Звучит немного странно.

    Vatzlav

    29.01.2020

Добавить комментарий для vazlav rominov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×