Как разработать квест для урока английского языка

Как разработать квест для урока английского языка

Название “квест” от английского слова quest – поиск. Издревле люди проходили испытания, отвечали на загадки, чтобы одержать победу. Популярные квест-румы создают особое отношение к слову “квест”. Проведите урок, полный загадок и приключений, чтобы мотивировать даже самых скучающих учеников. 

Определите этап работы с материалом: введение, отработка или повторение, будет квест коротким (25-40 мин.) или длинным – серия уроков, вид квеста.

 Различают три вида квестов:

  1. Линейный – задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
  2. Штурмовой – участники получают задание и подсказки. Они сами выбирают, как будут подходить к решению.
  3. Кольцевой – задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают.

Чаще всего квесты проводят на внеклассных мероприятиях, и они больше похожи на традиционные викторины (“игры по станциям”). 

Сделать квест действительно актуальным для учеников помогут популярные темы:

  • блоггеры,
  • отношения с друзьями,
  • модные прически,
  • недавно выпущенные популярные фильмы,
  • аниме,
  • К-поп,
  • сериалы Netflix,
  • компьютерные игры и др.

План подготовки урока-квеста:

  1. Постановка обучающей цели на основе учебного плана.
  2. Выбор вида квеста.
  3. Выбор темы и цели игры (например, собрать материалы для постройки крепости или найти яйцо дракона).
  4.  Составление сценария квеста с применением игровых технологий.
  5. Проведение игры.
  6. Подведение итогов.

Задания для проведения квеста в классе

  • Расшифровка послания. Для маленьких учеников подойдет простой картиночный шифр, для детей 3-4 класса можно попробовать шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток.

  • Ролевая игра. По сюжету квеста ученики получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль.
  • Творческое задание – составить видеоролик, собрать коллаж, подготовить презентацию, придумать рассказ.
  • Опросы. Провести опрос одноклассников лично или через мобильные приложения
  • Загадка по фактам из данного учителем контекста. Например: “У вас плохое зрение и поэтому, даже став героем, всегда носите с собой лупу для чтения. Чтобы спасти страну от гибели, вам пришлось отправиться на поиски Ледяного дракона. Сейчас вы крадетесь по темной пещере. Пол устлан соломой, через трещину в потолке пробивается яркий луч солнца. Впереди раздается рык ледяного дракона. Как его одолеть, если он боится только огня, а ваше огниво осталось в таверне?”
  • Поиск. В веб квестах ученики ищут материалы в интернете, в life квестах –  по классу, в текстах, по местности и т.д.
  • Решение любых заданий по лексике/грамматике, которые рассматриваются как “испытания”. Даже drills в интересном контексте ученики выполняют с энтузиазмом.
  • Игры на перемещение предметов. Например: соберите только объявления с опечатками со стен вашего города (класса!). Дети любят дополнительные аксесуары к играм. Они даже могут помочь их приготовить.

Как составить простой квест для одного класса/параллели, используя мессенджеры или Вконтакте

Это не так сложно, как кажется. Мы покажем вам принцип построения подобных квестов, вы же можете придумать их для любой темы и количества человек (1 и более). Вручную трудно отвечать большому количеству участников, поэтому можно использовать ботов ВКонтакте. Ученики получают сообщения по порядку. Они делают выбор из двух и более вариантов. От этого зависит, наберут ли игроки нужное количество баллов, виртуальных предметов, подсказок для решения загадки в игре. Потренироваться в прохождении и создании квестов (не обучающих) можно здесь.

Пример начала квеста:

Обучающая цель: отработать структуру “to be going to” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Развивающая цель: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать

Воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению иностранного языка и его структуре.

Механика: линейная 

Игровая цель: To become a human (чтобы Дэн стал человеком, он должен научиться мечтать о будущем).

Возраст: 9-10 лет.

Герой: Robot Dan

Первое сообщение игры:

Dr Brown created a unique robot – he can learn. His name is Dan. He is great! Dan likes cakes and football. Will Dan become a human? He can speak only about the present. The first step – to learn about the future! Dr Brown opens the door of his laboratory and lets Dan go and study the world. The robot has a screwdriver, a mobile phone, some paper and a pencil. Attention: Dan cannot speak about future!

  1. The robot meets a boy.

1.1. Talk (+ 5 to humanity)

1.2. Go past (когда ученик выбирает этот вариант, он получает сообщение Dan thinks: “The boy is a human. I need to talk with him”).

  1. The boy says: “I am going to play football tonight. My brother is going to play computer games. My mother and grandmother are going to eat a cake.” 

2.1. Understand the boy 

Подчеркните в речи мальчика фразы, выражающие намерение.

2.1.1. You are right! Get a cake and a ball, +10 to humanity

2.1.1. You are wrong! Help the boy with the homework.

Fill in the gaps. 

  1. I ___ going to play tennis tomorrow.
  2. He ___ going to do homework on the weekends.
  3. We ___ going to meet a friend next week.

Get + 5 to humanity and a ball.

(под мячом ссылка – Go to play football with the boy)

3. Go to the stadium

3.1. Play football

Fill in the gaps with the right form of the verb. 

Example: Dad _____ (buy) a car tomorrow. – Dad is going to buy a car tomorrow.

  1. Kate _____ (send) a message to her mum.
  2. It ______ (rain) on the weekends.
  3. They ______ (wear) jeans.
  4. Children ______ (play) hide-and-seek.
  5. My parrot _____ (eat).

(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х – количество голов)  

3.2. Be a spectator. 

Cheer up the team – put the words in the sentence in the right order.

  1. to / going / The sun / is / shine
  2. going / The friends / meet / are / on the weekends /to
  3. The teacher / going / to / a lot of / give / homework
  4. to the zoo / we / go / to / going / are 
  5. dance / The man / is / to / going 

(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х – количество криков в поддержку)

Далее можете продолжить сами. Если с фантазией беда, попробуйте геймификацию на основе готового сайта – Classcraft – с разработанной механикой взаимодействия и сюжетной опорой. 

Квесты добавят мотивации ученикам и сделают обучение захватывающей игрой!


Олеся Щербакова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1K0 14

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×