Татьяна Катеринина уже больше года работает в Skyeng. Школа позволила ей вернуться в любимую профессию, и сейчас Татьяна — один из самых продуктивных преподавателей. Она проводит десятки уроков в неделю и при этом к каждому ученику находит индивидуальный подход. Как ей удается преподавать в таком плотном графике, поддерживать высочайшие показатели и находить время на себя и семью, Татьяна сейчас расскажет сама.
Изначально удаленная работа в Skyeng была для меня дополнительной занятостью. Я совмещала ее с основной работой, которая вообще никак не была связана с английским языком. Работа в Skyeng была отдушиной и хобби, но это хобби помогло мне вернуться в профессию. У меня филологическое образование, и раньше я преподавала в вузе, но после ушла оттуда.
Я попробовала обучать учеников в Skyeng, у меня начало получаться, и я точно поняла, что это — мое. Ушла со старой работы и снова стала преподавателем. Мой главный лайфхак, как безболезненно сменить место работы — это найти любимое дело и просто работать! Даже с разницей во времени (у меня с Москвой разница в 4 часа) ты можешь хорошо работать в любом месте! Главное, чтобы был ноутбук и интернет. А он сейчас есть везде: от мобильного телефона до вай-фая в тихом кафе.
Чтобы успевать качественно провести уроки и при этом оставить время для близких и увлечений, я планирую каждый день. Очень важно оставлять время на подготовку к урокам. Ведь урок — это не спонтанность и не экспромт, нужно быть готовым на все 100%.
Идеальный рабочий день сейчас у меня выглядит так. День начинается не очень рано, я провожу 4 урока, затем делаю перерыв и провожу еще 4 урока. Для меня это идеальная нагрузка. Я не люблю «окна» и ожидание, хочется всегда быть в процессе!
Даже во время перерыва я занимаюсь подготовкой к урокам, домашними делами или провожу время с ребенком. Просто лежать на диване или смотреть телевизор — не моя история.
Но даже, если мой день идет не по прописанному плану, я не переживаю по этому поводу. Я понимаю своих учеников и их жизненные ситуации. Если не можешь изменить ситуацию — прими ее такую, какая она есть и найди плюсы. Какие-то планы поменялись? Значит, высвободилось время для меня любимой. Я могу заняться чем-то полезным для себя, позволить себе почитать пару интересных статей.
Можно ли придерживаться индивидуального подхода при высокой загрузке?
Индивидуальный подход — это все! Сейчас у меня идеальный состав учеников. Мы всегда идем друг другу на встречу, со всеми уже хорошо знакомы, и каждого из них могу назвать любимчиком. И, кстати, с учениками, с которыми ты долго занимаешься, — уроки намного интереснее и веселее. У меня всего 20 активных учеников, и 12 из них — золотые. Остальные — серебряные, которые уже тоже приближаются к золоту.
С каждым учеником ты ведешь себя по-разному и подстраиваешься под его ритм. Тут очень важен психологический момент: мы же — не просто преподаватели. Мы еще и психологи! Нужно искать ключики к каждому и не сдаваться.
В конце этой каждой «подстройки» рождаются доверительные и дружеские взаимоотношения. Главное — вести себя естественно и уверенно по отношению к ученику. Тогда в нас они увидят не просто преподавателя, но и наставника. Хороший преподаватель — это баланс между методикой и умением выстраивать отношения, находить контакт с людьми, понимать, что им нужно.
У меня был случай, когда мы с ученицей отзанимались аж 10 уроков, и только после этого смогли понять друг друга на 100%, и сейчас у нас идеальное взаимопонимание и отношения.
Как отдыхать, чтобы восстанавливать силы для работы
Мои выходные — это более разгруженные от уроков дни. У некоторых учеников есть свободное время для уроков только в субботу и воскресенье. И они с удовольствием занимаются. А так как их удовольствие совпадает с моим, то я только рада с ними встретиться в выходной и провести пару уроков.
Но вообще я всегда освобождаю себе вторую половину пятницы и отдыхаю. Никому не отвечаю на звонки, стараюсь сконцентрироваться на себе, на наслаждении тем, что сегодня вечер, и что все хорошо. Радует мысль, что все дела сделаны, можно быть спокойным.
Люблю почитать или посмотреть фильмы. Для меня эталон — это и книга, и фильм «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Я готова смотреть этот фильм миллион раз и столько же раз перечитывать! Для меня, как для романтичной натуры, это идеальная история. Всем рекомендую посмотреть фильм, снятый в 1995 году от BBC — мурашки по коже!
Личные рекорды и история успеха
Максимум в день я проводила 10 уроков. У меня всего пару раз было так, чтобы после последнего урока я уже была «без сил». Обычно я восстанавливаюсь чтением любимых книг, музыкой или прогулкой с ребенком. Но всегда после супер-продуктивного дня нужно себя хвалить и баловать приятными мелочами.
Татьяна не просто преподает своим студентам английский, с помощью языка она помогает им достигать своих жизненных целей. Вот одна из ее историй успеха.
У меня есть ученик-доктор, который благодаря учебе в нашей школе поступил в аспирантуру. Времени у ученика было очень мало — всего 2 недели до поступления. Он пришел с большой надеждой, что все успеет. И мы это сделали!
За это время мы подготовили топики для экзамена, учились читать тексты. Вместе мы переводили их и заучивали так, чтобы смысл был понятен самому ученику. Ему было реально очень интересно этим заниматься, и ученик поступил в аспирантуру медицинского вуза!
Он даже поделился, что чувствовал на экзамене: свободу и легкость. Был уверен в себе и был ко всему готов! Он очень доволен и счастлив, а также признателен, что поступил благодаря мне. Это очень приятно!
Татьяна собственным примером доказывает, что занимаясь одновременно даже с 20 учениками, можно все успевать: находить к каждому индивидуальный подход, поддерживать высокие показатели и находить время на свою семью и хобби. Главное — планировать время и, конечно, любить свою профессию!
Татьяна Катеринина