Как работать с группой подростков разных способностей онлайн

Как работать с группой подростков разных способностей онлайн

Занятия с подростками в онлайн группе имеют как ряд преимуществ, так и недостатков, о которых мы уже писали ранее в этой статье. Одна из возможных проблем на таких уроках – ученики с неравномерно развитыми навыками. То есть кто-то из учеников может отлично для своего уровня знать грамматику, но иметь трудности с разговорной речью, а кто-то наоборот. В этой статье мы расскажем, как в таком случае работать с онлайн группой подростков. 

Какие сложности могут возникнуть?

В группе в любом случае будут ученики с по-разному развитыми навыками. Если не продумать этот момент, то:

  • будут ситуации, когда кто-то из учеников уже закончил задание и не знает, чем ему заняться, а остальные еще в процессе работы;
  • будут, наоборот, отстающие ученики, которые могут продолжать работать над заданием, когда все остальные уже закончили;
  • возникают необоснованные паузы в течение урока;
  • существует вероятность не успеть сделать за урок все запланированное;
  • может возникнуть напряжение в группе между подростками из-за того, что у кого-то выполнение задания не получается так же хорошо, как у других. 

Как помочь?

  • Понаблюдать за учениками

Необходимо понять сильные и слабые стороны каждого конкретного ученика. Рекомендуем наблюдать за учениками в течение нескольких уроков, отмечать их успехи и наиболее распространенные трудности и ошибки. Таким образом можно выстроить своеобразный портрет своей группы, который поможет сделать уроки максимально эффективными для каждого ученика. 

  • Подготовить дополнительные задания заранее

В любой группе есть ученики, которые всегда заканчивают задание раньше остальных (fast finishers). Для таких подростков необходимо заранее подготовить дополнительные упражнения. На онлайн занятиях такие задания очень легко предоставить. В качестве упражнений для fast finishers можно предложить:

  • подготовить устный/письменный ответ на дополнительные вопросы (для этого можно использовать чат. Ответ ученик может подготовить устно, написать в чат или записать в общем Google-документе)
  • подумать над цитатой/высказыванием (опять же, цитату можно отправить ученику в личный или общий чат)
  • подготовить описание картинки (можно отправить картинку в чате в Skype или Zoom и обозначить, кому из учеников эта картинка дана)
  • придумать загадку для остальных учеников группы (можно выполнить устно или записать загадку в виде эмодзи)
  • пройти онлайн-тест или поиграть в онлайн-игру (конечно же, связанную с темой урока)

Еще сайты с онлайн-играми и тестами:
https://www.gamestolearnenglish.com/
https://www.eslgamesplus.com
https://www.buzzfeed.com/quizzes
https://www.englishclub.com/esl-quizzes/
http://a4esl.org/q/h/

  • подготовить вопросы другим ученикам (устно или написать в чате, так можно дополнительно подключить работу с лексикой и грамматикой)
  • создать комикс (можно делать как долгосрочный проект для fast finishers)
  • сделать мультфильм (можно также использовать как долгосрочный проект) 

Задания обязательно должны быть связаны с темой урока или интересами ученика (небольшая персонализация не повредит даже на групповом уроке). Также важно убедиться, что упражнения соответствуют уровню и возрасту подростка. 

  • Определить стратегию работы со slow learners

Также практически в каждой группе будут ученики, которым по ряду причин нужно больше времени на выполнение заданий, нежели остальным. Крайне важно не подгонять таких учеников. Однако, ждать их вместе с остальными тоже не нужно. Лучше всего предложить slow learners меньшее количество заданий, например заполнить пропуски не в 10, а в 5 предложениях. Оставшуюся часть упражнения можно задать на дом. Кроме этого, при устном опросе учеников (например, при проверке выполненного задания) лучше начать именно со slow learners. Вполне возможно, что они не успели выполнить задание до конца и спрашивать их последними может быть плохой идеей.
В основном на групповых онлайн-занятиях подростки общаются через Zoom/Skype, работают по одному учебнику/материалу, но ответы записывают в тетрадь или индивидуальный Google-документ. Однако, иногда работа может вестись в одном чате или Google-документе. В таком случае нужно обязательно обозначить сколько именно заданий отводится каждому ученику, можно разделить группу на подгруппы (более сильные/более слабые). Slow learners, в таком случае, будут работать только над своими заданиями/предложениями и смогут закончить в одно время с остальными учениками. 

  • Адаптировать материал

При занятиях с подростками в онлайн-группе крайне важно вовлекать в работу всех учеников. Для того, чтобы у каждого подростка была возможность полноценно участвовать в выполнении заданий важно адаптировать упражнения.  Например, в заданиях на работу с новой лексикой один ученик (или часть учеников) может соотносить слова с категорией, а второй ученик (или часть учеников) может составлять с ними предложения. Таким образом, упражнение будет адаптировано как под более сильных, так и более слабых учеников. 

Источник:Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina Spotlight Student’s Book 10. Prosveshcheniye, стр. 30
  • Эффективно группировать учеников

На групповом онлайн уроке можно и нужно делить учеников на пары и мини-группы (например, работая в Zoom, это можно сделать создавая сессионные комнаты). Парная и групповая работа не только помогает ученикам лучше узнать друг друга, но и позволяет постепенно сгладить различия между уровнем развития навыков у отдельных учеников. Так, к примеру, можно группировать:

  • сильных учеников с более слабыми (таким образом, более сильные подростки будут подтягивать и помогать более слабым)
  • слабых со слабыми (таким образом ученикам придется по максимуму активизировать все имеющиеся знания, чтобы выполнить задание)
  • сильных с сильными (так подросткам будет интереснее выполнять задания, так как будет присутствовать здоровая конкуренция)
  • случайным образом (так как лучше не создавать фиксированные пары/мини-группы, то необходимо регулярно делить учеников случайным образом).
  • Давать персонализированное домашнее задание

На групповом онлайн уроке с подростками не получится подстроиться под каждого конкретного ученика, но дать персонализированное задание на дом вполне возможно. Лучше всего обращать внимание на сложности конкретных учеников на уроке и давать задание на проработку именно проблемных моментов. 

Работая с группой подростков онлайн, вы обязательно столкнетесь с проблемой неравномерно развитых способностей даже в рамках одного уровня. Для того, чтобы избежать возможных трудностей и сделать обучение максимально эффективным важно заранее готовить материал для slow learners и fast finishers, адаптировать задания в самом уроке, по максимуму использовать пользу от различных grouping strategies.

Желаем успехов!


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    520 2

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×