Плохое поведение родителей на онлайн уроках их детей

Плохое поведение родителей на онлайн уроках их детей

Если вы думаете, что мы опечатались – не думайте так. Действительно, сегодня мы поговорим не о плохом поведении детей (к которому вроде бы привыкли), а о неграмотном поведении их родителей во время уроков английского.

За несколько лет работы онлайн, я неоднократно занималась с детьми разных возрастов. Это были и индивидуальные уроки, и разговорные клубы в группах. К сожалению, мне и моим коллегам очень часто приходилось сталкиваться с родителями, которые откровенно мешали ребенку заниматься и усваивать материал.

Что же такого они делали?

  • Переводили ребенку каждую мою фразу

Это действительно убивает весь смысл занятия. Когда учитель говорит, он хочет научить воспринимать речь на слух. Пусть не сразу, но со временем ребенок начнет запоминать слова и выражения. Но точно не в случае, когда родитель выполняет роль переводчика-синхрониста. Особенно неудобно становится, если урок вы ведете не один на один, а групповой. Такой родитель создает лишний шум, смущает собственного ребенка и других детей тоже. 

В целом, присутствие родителя на уроке лично я не приветствую (кроме онлайн занятий с детьми возрастом до 7 лет) . Во-первых, ребенок при родителе ведет себя более скованно, стесняется. Во-вторых, преподавателю может быть некомфортно, если его слушают и, еще хуже, если вмешиваются в образовательный процесс.

  • Ходили по комнате и сильно шумели

Закроем глаза на то, что некоторые родители в неподобающем виде «маячат» на заднем фоне (папы в трусах – это уже классика). Многие забывают или не знают о том, что для занятий онлайн ребенку нужна гарнитура, причем качественная, чтобы шумы не мешали учителю. Многие умудряются параллельно работать или заниматься английским со своим преподавателем.

  • Ругали ребенка, делали ему замечания

Слова вроде «Почему ты не понимаешь, о чем тебя спрашивают?» и команды вроде «Быстро отвечай!» убивают всю мотивацию. За дисциплиной на уроке не должен следить родитель, это задача ученика.

  • Не контролировали выполнение дз, которое дает онлайн-преподаватель

Где-где, здесь помощь родителей как раз и необходима. Если мы работаем по Skype, мы не можем прийти домой и «потрогать» тетрадки, проверить домашнее задание ученика. Иногда тут нужна техническая помощь (например, сфотографировать рисунок и отправить учителю). Кроме того, родитель должен контролировать, выполняет ли задание его ученик. Все как в обычной школе.

  • Выясняли отношения при ребенке

Некоторые родители начинают критиковать методику и подход учителя прямо при ребенке или в общем чате, к которому у студента есть доступ. Это неграмотное поведение, ведь уважение к вам как к педагогу сводится на нет.

  • Использовали учителя в личных воспитательных целях

Иногда родители просят учителей поспособствовать тому, чтобы он помирился с братом или друзьями, бросил курить (в подростковом возрасте) и тд. Это неправильно. У репетитора не стоит задача воспитывать ученика.

Что делать?

В идеале еще «на берегу» – на первом занятии или когда вы еще только договариваетесь о занятиях обозначить правила. Можете создать текстовый файл, с которым ознакомится родитель. Один, универсальный, на все случаи жизни. Сделайте это в форме вредных советов, если боитесь, что вас неправильно поймут. Это будет тонкий намек с долей юмора. Не стесняйтесь напоминать про правила, если это требуется. 

Но что делать, если вы забыли обговорить эти моменты и столкнулись с проблемами позже?

Вежливо поговорить с родителем по телефону (желательно) или в личном чате, который недоступен ребенку. 

В идеале, вы должны общаться с родителем регулярно, сообщать ему о достижениях,  трудностях, уточнять цели обучения (бывает, что они меняются посреди года, а ребенок забывает об этом сказать). Во время одного из еженедельных (ежемесячных) созвонов/переписок объясните, что вас не устраивает. Например, «Инна, во время уроков с Софией я слышу постоянный шум, это отвлекает нас обеих. Скажите, пожалуйста, не могли бы вы купить ей гарнитуру? Ее можно найти в любом магазине техники или заказать онлайн. Есть бюджетные варианты от 300 руб.»

Общение надо выстроить максимально грамотно в случае, если вам предстоит критиковать родителя (например, вас не устраивает то, что он вмешивается в процесс и переводит все вслед за вами). Предложите попробовать занятия без присутствия родителя. Объясните, что так его же ребенку будет комфортно в психологическом плане. Если родитель – дотошный человек, найдите статьи, написанные экспертами, которые подтвердят вашу точку зрения. Тогда ваше мнение будет выглядеть аргументированно.

Попросите родителя работать с вами в команде, объясните, в чем его функции. Опять же, максимально тактично (например, «Инна, большое спасибо, что вы интересуетесь успехами вашей дочери. Так она достигнет успеха гораздо быстрее. Будет здорово, если вы также будете контролировать выполнение домашнего задания (я всегда прописываю его в чате скайпа) и поможете Софии сфотографировать и при необходимости отправить его мне». Не забывайте про смайлики, они могут сгладить любой конфликт и иногда сказать даже больше, чем слова. Однако, используйте их в разумных пределах.

Если родитель перекладывает на вас свои обязанности по воспитанию, объясните, что вы попробуйте поговорить с учеником, убедить его, но не все в ваших силах. Однако покажите, что вы готовы помочь – посоветуйте полезную литературу или статьи на данную тему, поделитесь собственным опытом.

Проблемы во взаимоотношениях с родителями будут, так или иначе, присутствовать всегда. Вы как педагог должны несмотря ни на что держаться профессионально, быть грамотным и вежливым, не переходить на личности. Желаем вам терпения и удачи!


Диляра Кашапова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1580 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×