“Язык — это среда, в которой объединяются «Я» и мир.”

Ханс Георг Гадамер

Изучая международный язык, невозможно делать это в отрыве от его истории. Английский язык — отражение огромной многовековой истории англоговорящих стран. История становления современного английского языка содержит в себе все ступени развития современного международного языка.

Учителя уделяют внимание разным аспектам иностранного языка, пренебрегая его историей, которая может дать хорошую мотивацию к изучению. Становление коммуникативных навыков, развитие кругозора учащегося, расширение мировоззрения и возможность дискутировать на различные страноведческие темы — все это даёт изучение истории и культуры иностранного языка.

В обычных школах нет дополнительных часов для изучения страноведческого аспекта, поэтому дети знают малую часть об истории и культуре английского языка, например, факты о столице, культурные традиции в праздники Рождество и Новый год. Современные учебники содержат базовые страноведческие знания, но этого совсем недостаточно для овладения коммуникативной компетенцией и возможностью свободно говорить на любые темы с носителем языка.

Например, англичане известны своей чопорностью и умением вести беседы о погоде. Многие школьники заучивают клишированные фразы, совсем не углубляясь в природу любви к данной теме, ведь англичане стараются избегать прямолинейных тем, которые русский человек мог бы начать обсуждать с незнакомым человеком

Знание страноведческих аспектов позволит учащимся строить монологи и диалоги, общаться с иностранными сверстниками, не попадая впросак.

Конечно, не стоит превращать свои уроки в лекции по страноведению, существует большое количество способов в интересной и познавательной форме представить информацию учащимся.

Проектная деятельность

Некоторым детям интересна определенная тема, связанная с культурными отличиями и сходствами, поэтому дети могут высказывать желание проработать данный вопрос. Это может вылиться в полноценный проект, который ребёнок сможет презентовать своим одноклассникам.

Одна девочка из 7 класса очень любила шутить и рассказывать анекдоты, она постоянно интересовалась анекдотами на английском языке, я ей предложила рассмотреть тему юмора  в русской и английской культурах на примере анекдотов, что было сделано в виде проектной деятельности. Она провела исследование и составила презентацию, которая очень понравилась одноклассникам. Данный проект раскрыл им разницу в юморе двух культур, почему некоторые шутки и анекдоты русскому человеку кажутся несмешными, даже непонятными.

Просмотр видео

Современные учащиеся большую часть времени получают информацию через просмотр видео: они в большинстве своём визуалы.

Здесь стоит уделить внимание выбору видеоряда, полагаясь на возраст учащихся, уровень владения языком и время, которым вы располагаете.

Я очень люблю видео с сайта British Council Teen — где возможно подобрать различные видео исторического и культурного характера, соответствующие реалиям современного англоговорящего общества. Что очень важно — видео короткие, в пределах 5 минут.

Для учеников уровня выше Intermediate можно подобрать видео об Англии на сайте BBC.

Easy English — короткие интересные видео о повседневной жизни, после просмотра которых можно провести обсуждение увиденного для учащихся среднего и старшего звена.

British Council Kidsidsздесь можно посмотреть смешное и понятное видео, например о Лохнесском чудовище. Я использую отрывки на уроках в начальной школе.

Презентации и викторины

В своей практике использую презентации по различным страноведческим аспектам с викториной или домашним заданием по данной презентации.

Например, презентация про традиционное  чаепитие в Англии, которое я подготовила для учащихся 5 класса. Дома ребята выполнили онлайн тест по новой лексике и написали диалоги. На следующем уроке мы их разыграли по ролям с настоящими чашками и угощением (которое съели после урока).

Поход в музей

Наглядная форма изучения истории языка — поход в музей. В нашей стране, в Москве, есть Музей Старый Английский двор — где можно познакомится с английским бытом в средние века. Если нет возможности посетить музеи англоговорящих стран, устройте виртуальное посещение вместе с учениками.

Ознакомление с культурой и историей страны должно быть в форме, интересной для детей. Ученики любят сравнивать себя, своё окружение с тем, что есть у английских школьников. Страноведение позволит им лучше узнать себя и носителей языка для продуктивного в дальнейшем общения. Познание иностранной культуры и истории с самого начала формирует уважительное отношение к другим нациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×