Давление в школе и семье: обсуждаем корейский клип с подростками на английском

Ранее мы делали подробный обзор ресурсов, которые можно использовать на уроках с подростками, увлекающимися k-pop. Сегодня посмотрим, как можно построить урок на английском на основе обсуждения клипа популярных корейских исполнителей. Здесь вы найдете план дискуссии с рекомендациями по ее подготовке и проведению, а также пример тематического письменного задания на закрепление темы.

С чего начать?

Подросток получает домашнее задание — посмотреть клип и прочитать английскую версию текста песни. В начале следующего урока в качестве warm-up преподаватель снова включает клип, поскольку для проведения дискуссии важно воссоздать атмосферу, вспомнить визуальные образы. Текст песни также должен находиться в визуальной доступности для подростка.

Работа на уроке состоит из следующих этапов:

  1. обсуждение текста песни;
  2. размышления над проблемами, поднятыми в клипе и песне;
  3. выводы, обсуждение домашнего задания.

Как организовать на примере BTS — N.O

Здесь можно посмотреть клип, а здесь английский вариант текста песни.

Сюжет разворачивается в белоснежной классной комнате. За партами сидят школьники в одинаковой форме, лица не выражают эмоций. Им раздают красные капсулы, которые они одновременно съедают и, словно роботы, устремляют взгляд на преподавателя. Тот взмахивает жезлом и на экране появляются многочисленные формулы, урок начинается. Один из учеников сжимает кулаки и вскакивает, остальные следуют его примеру. На лице преподавателя появляется беспокойство, телохранителями с щитами выстраиваются перед ним в защитную линию. Школьники опрокидываю столы, хватают стулья и…

Все детали повествования важны, поэтому на первом этапе при обсуждении истории обращайте внимание подростка на каждую из них. Это позволит лучше понять смысл происходящего и сделает второй этап дискуссии глубоким и осмысленным.  

Если подросток рассказывает историю быстро и без подробностей, стоит задавать открытые вопросы:

What does a school uniform look like? Describe a classroom.

Why don’t they have copybooks?

What does a teacher’s place look like?

What student behavior do we see in the beginning? 

Who was the first to express his rage against the system? 

What are bodyguards armed with?

На втором этапе подростку предстоит определить основную проблему, что не должно вызвать трудность — она понятна школьникам из разных стран и культур — давление со стороны системы образования и родителей.

Обратите внимание

Многие подростки сталкивались с этой проблемой, поэтому на вас как преподавателе лежит особая ответственность за контроль дискуссионного процесса и постановку правильных вопросов. Наша цель — не растревожить болезненное прошлое, а дать возможность ученику конструктивно проанализировать близкую ему тему и обсудить возможные пути решения конфликта.

Вопросы, особенно в начале обсуждения, должны быть нейтральными — без эмоций, без подтекста «я жду, что ты скажешь это и это», не направленными на личность подростка.

Если в середине дискуссии подросток не готов делиться личной историей, можете поделиться с ним своей — это очеловечивает вас и повышает степень доверия. 

В течение всего урока будьте активным слушателем и реагируйте на мнение студента — «Если я правильно вас понимаю, давление со стороны родителей можно объяснить такими причинами, как…?». 

Ответы ваших учеников могут отличаться от приведенных ниже. Если вы заметили, что подросток отклоняется от заданного курса и говорит о своих переживаниях, не расстраивайтесь, что план «рассыпался». Постарайтесь понять, что именно его беспокоит и адаптируйте материал. Следование списку вопросов — не самоцель, главное — «вытащить» честное отношение к явлению и проработать его.

Дискуссия на уроках английского — это проработка конфликта, проблемы, в ходе анализа которых мы должны найти рациональное решение, выход, сформировать определенное отношение к явлению. Конец дискуссии должен нести положительный эмоциональный фон. Чтобы этого добиться, преподавателю нужно видеть ориентир, куда им с учениками нужно прийти. 

План дискуссии

Жирный курсив — вопросы преподавателя, возможные ответы учеников собраны в списки.

1. Подросток работает над текстом песни, отвечая на вопросы преподавателя, в качестве подтверждения правильности своих выводов он приводит слова песни.

What kind of parental pressure does the main guy feel? Find the phrases in the song lyrics to prove you right.  

— Детям дается большая нагрузка (no time to breathe).

— Родители ожидают, что дети должны быть первыми по всем предметам (number one or a failure).

Do you agree with it? Give more examples (optional).

What reasons of parental pressure did he give? Find the phrases in song lyrics to prove you right.  

— Родители считают, что дети обретут счастье, продвигаясь вперед по пути, который за них выбрали (They say I’m on my way to happiness).

— Дети являются инструментом для воплощения несбывшейся родительской мечты (Don’t be captured in others dreams).

Do you agree with it? Give more examples (optional).

2. Подросток работает с визуальными образами из клипа, отвечая на вопросы преподавателя, в качестве подтверждения правильности своих выводов он приводит интерпретацию визуальных образов.

What kind of pressure do guys feel at school? Give examples of imagery you’ve seen in the clip.

— Директивность, жесткость — жезлы, высокая преподавательская кафедра, раздача красных капсул (символ отсутствия выбора), вооруженные телохранители.

— Стандартизированность, отсутствие индивидуальности — одинаковая форма учеников, отсутствие эмоций, синхронность в жестах, стерильная белизна учебного помещения.

Do you agree with it? Give more examples (optional).

3. Сюжет и жизненный опыт подростка.

Следующие вопросы позволяют преподавателю понять, находит ли история о прессинге корейских школьников  отклик у подростка. Достаточно выбрать 1-2 вопроса.

Is it something you can relate to? Do you see yourself in the story about Korean students? What did you think about after you had seen the clip for the first time?

Если ответ — да, настало время рассказывать конкретные истории, а затем искать решение проблемы, сохраняя фокус на личности подростка. Если нет — пропускаем следующий блок и переходим к поиску решения проблемы героев клипа. Выводы почти одинаковы, но в первом случае подросток, имеющий соответствующий жизненный опыт, воспринимает слова как обращенные к собственной личности, во втором — как список советов для героев клипа.

Do you feel parental pressure? What about pressure at school? What exactly do you feel?

Do you know what to do?

Обсуждаем возможные варианты поведения, подтверждаем цитатами из текста:

— пассивное отношение (There’s no choice but to consent);

— активное отношение (I want to tear my uniform).

Если принято решение об адаптации, стоит подумать о причинах, по которым родители требуют хорошие оценки.

What do parents want for their children? It feels like it is not a disaster at all to get a good education and have a steady income.

Если подросток хочет поменять ситуацию, обсудите конструктивные пути ее решения. 

How to start? How to gain mutual understanding?

— поговорить со школьным психологом;

— поговорить с понимающим/добрым/поддерживающим преподавателем в школе;

— поговорить с каждым родителем отдельно, выбрать момент, когда они находятся в хорошем настроении, спокойно объяснить свою позицию — «больше нравятся математика и физика», «мечтаю о том, чтобы стать программистом», «не лучшие успехи по химии, но я хочу заниматься иностранными языками» и т.д.

What are the consequences of both decision?

— Пассивное отношение — стабильная жизнь, которой не нужно бояться, свои мечты можно будет осуществить не на работе, а в виде хобби. Навык трудиться и преодолевать нежелание пригодится подростку в будущем и закалит характер. 

— Активное отношение — предстоит научиться аргументировать свою позицию и найти поддержку в лице родителей, преподавателей, психолога, старших друзей. Зато потом можно будет учиться работать в удовольствие.

Итак, наше обсуждение заканчивается на мысли, что tomorrow depends on actions that are taken today. Any decision can have a positive impact if you keep working with persistence, patience, firmness.

Домашнее задание

Домашнее задание — написать эссе на тему «Идеальная школа».

«Если бы вам дали неограниченные ресурсы для создания идеальной школы, как бы она выглядела, какими были бы преподаватели, какие предметы бы изучались, сколько уроков в день бы проходило, какое домашнее задание бы давалось, каким образом школьники могли бы проводить свободное время, как бы выглядели классные помещения, была бы форма, какой был бы девиз у школы». 

Коротко о главном

За красивой картинкой корейских клипов могут скрываться глубокий смысл или близкий вашим ученикам сюжет, поэтому смело берите их как основу для серьезного разговора. Подростки нередко сталкиваются с прессингом и урок английского может стать для них отдушиной, позволит взглянуть на проблему под другим углом, а также послужит поводом еще раз прокачать speaking skills

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×