Игры с омофонами на уроках английского

Игры с омофонами на уроках английского

В английском языке много похожих слов. В статье рассказывали об омонимах и способах работы с ними. Сегодня поговорим об омофонах. Напомним, что они звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. Чаще всего вызывают путаницу у студентов при написании. В развернутом списке омофонов в алфавитном порядке можно подобрать слова для любого уровня. 

Предлагаем 5 игровых заданий для отработки омофонов. Универсальные упражнения адаптируются для любого уровня и также подойдут для индивидуальных занятий.

1. Bingo

Выберите пары омофонов соответствующего уровня и запишите их на доске. 

Например, для уровня pre-intermediate- intermediate:

bear/bare            waist/waste   feat/feet missed/mist

hole/whole          dear/deer     mail/male flour/flower

way/weigh          stairs/stares       sew/so band/banned

Список омофонов для уровня advanced.

Пусть ученики выберут 6 слов и занесут их в табличку. 

Например,

Каждой паре или минигруппе раздайте карточки с предложениями, которые должны включать все омофоны из списка.  

Например,

  • Her waist is only 57 cm.
  • I was tired so I went to bed.
  • He wrote: ‘Dear Peter!’.
  • ‘I’ll kill the beast with my bare hands’ boasted the hunter.
  • My feet are cold.

Карточки лежат “лицом” вниз. Ученики поочереди вытягивают карточки и зачитывают предложения, не показывая их остальным. Если ключевой омоним есть в таблице, то его зачеркивают. Побеждает тот, кто первым зачеркивает все шесть слов  или три понятия в одной из строчек.

2. Pelmanism

Подготовьте карточки, желательно с иллюстрациями. На одной карточке омофон и картинка. Например,

омофоны в английском языке
Источник https://7esl.com/homophones/

Студенты в парах поочереди переворачивают две карточки. Если удается отыскать пару омофонов, то забирают их себе и снова продолжают ходить. Если слова не подходят, то ход переходит к другому.

3. Funny error correction

Составьте предложения с омофонами и в некоторых из них замените ключевые слова на неправильные. 

Например,

  • My voice was hoarse yesterday.
  • They worked in pears.
  • My family doesn’t eat meat.
  • She gets hundreds of business males every day.
  • My aunt dyed her hair black.

Ограничьте выполнение задания по времени. Какая пара выполнит упражнение быстрее и исправит все ошибки?

4. Dictation

Студенты работают в минигруппах. Подберите 7-10 пар омофонов.

Например,

  • fair/fare
  • peace/piece
  • weather/whether
  • flea/flee
  • rows/rose
  • pail/pale
  • break/brake
  • whale/wail
  • sell/cell
  • bored/board

Диктуйте единицы из списка, например, /feər/,  /piːs/. Учащиеся записывают на листочке две лексические единицы fare/fair, peace/piece и так далее. Проверьте ответы и подсчитайте количество правильных вариантов в каждой группе.

5. Pick up a card

Разложите карточки с омофонами на столе. Оптимальное количество участников в одной группе 3-5 человек. Зачитывайте задания, а учащиеся должны взять со стола соответствующие карточки. Победитель тот, кто смог собрать наибольшее количество.

Пример заданий:

  • The shortest homonym (be).
  • Metal (lead).
  • The director of the school in American English (principal).
  • A homonym beginning with ‘t’ (there).
  • A homonym whose first letter is silent. (knight).
  • A piece of clothing. (suit)
  • A pleasant natural smell. (scent)

Надеемся, что задания пригодятся для практики омофонов в игровом ключе. Желаем интересных занятий!


Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1790 3

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×