2020 год считается високосным, в этом году в календаре есть дополнительный день – 29 февраля. А как можно сделать этот день обучающим? 

Skyteach blog всегда готов поделиться идеями, с которыми будет интересно провести урок в високосный день. 

Немного об этом дне…

Период вращения Земли вокруг Солнца занимает не ровно 365 дней, а на 6 часов больше. И чтобы астрономический год и календарь совпадали друг с другом, компенсируется это отставание добавлением в календарь високосного дня. Таким образом, «накапливаются» 24 часа, которые потом «превращаются» в дополнительный день 29 февраля.      

Этот день также известен как leap day, который случается каждые 4 года. Но если год делиться на 100, но не на 400, то к нему не добавляется «лишний» день, как, например, 1900 год не имел, а 2100 год не будет иметь добавочного дня. Это связано с тем, что юлианский календарь, который использовался в христианском мире до 16 века каждые 4 года добавлял лишний день, но это правило привело к тому, что слишком много «лишних» дней добавлялось (3 дня каждые 400 лет). А это в свою очередь приводило к тому, что равноденствия и солнцестояния постепенно переходили к более ранним датам. 

В 16 веке был введен григорианский календарь, который внес несколько изменений и сократил високосные годы, «выровняв» календарь с видимым положением Солнца.   

Теперь перейдем к заданиям на уроке. 

  • What is a leap year? 

Перед началом урока подготовьте несколько фактов про 29 февраля, один из которых должен быть ложным. Например։ 

  • The idea of Leap years was introduced in the 20th century. (false)
  • People born on the 29th of February are called leaplings. 
  • If there was no leap year, the seasons would occur later in the calendar and it would lead to confusion. Попросите ученика угадать какие из утверждений является неправдой.

Затем  включите видео о  високосных днях. 

Ученик смотрит его и делиться тем, что он понял. Также можно заранее подготовить несколько вопросов, связанные с фактами из видео. Например, 

How many times does Earth rotate around the sun? (365 days and 6 hours)

What would happen without a leap year? (A calendar would become disconnected from the seasons)

When would we celebrate Christmas/Thanksgiving/St. Patrick’s Day/Labor Day in that case? (Christmas in the middle of summer/Thanksgiving in the spring/St. Patrick’s Day in the fall/Labor Day in the winter)

What was Julius Caesar’s solution about extra quarter of a day? (For three years ignore extra quarter of a day, then every four years add those four quarter days together and add an extra day at the end of February)

2) Take your own leap

Для многих високосный день может быть подарком, «бесплатные» 24 часа, когда есть возможность заняться чем-то интересным или важным. Спросите у ученика, как для него течет время(медленно или быстро), бывают ли дни, когда мечтает иметь 26 часов в сутки, чтобы все успеть, а в конце задайте ему этот вопрос: How would you spend your extra 24 hours? Обсудите с учеником возможные варианты в виде vision board, где будут прописаны действия на один день. 

3) Back to the last four years 

Leap day хороший повод, чтобы оглянуться назад и посмотреть на достижения последних четырех лет. Это можно обсудить устно или написать в виде короткого эссе. Можно задать наводящие вопросы: 

What have you accomplished in the last four years? What are you most proud of? 

What event in the past four years stands out to you?  

Write a leap day letter 

Попросите ученика написать письмо будущему себя. Он может написать про свои надежды в будущем, вдохновляющие слова или некоторые советы, которые бы они хотели бы услышать/дать себе. Письмо можно будет снова открыть только на следующий  високосный год. 

4) Animals that leap 

Слово leap означает прыгать/прыжок. Лягушки — это те животные, с которыми наиболее ассоциируется високосный год. Если тема урока animals, используйте возможность, чтобы соединить эти две темы. Попросите ученика вспомнить тех животных, которые умеют прыгать, например, frogs, kangaroos, grasshoppers и тд.   

Также можно попросить ученика выбрать одного животного и как домашнее задание сделать свое исследование о нем.  

5) Leap Day Theme 

Упражнение подойдет для групповых занятий.

Начните урок «сделав прыжок» с одной темы на другую. Например, тема урок food

Попросите учеников по очереди назвать предметы, которые  ассоциируется с темой урока. При этом каждый раз они должны сказать Leap from … into … Например, Leap from food into potatoes, leap from potatoes into seed  и тд. Игра заканчивается, когда  ассоциации одного из учеников переходит на другую тему.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×