Определение темы и целей урока является привычным и стандартным этапом любого занятия. Почему определение темы и целей урока так важно? Цель — это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности. Без планирования материала и учебных целей невозможно организовать преемственность элементов образовательного процесса. Любому преподавателю, будь это учитель в школе или репетитор, важно планировать учебные цели каждого урока: образовательные, воспитательные и развивающие. Преподнося цели урока ученику, необходимо их адаптировать, сделать увлекательными и понятными. В этой статье мы расскажем, как определить цели урока с ребенком.

Во-первых, необходимо определить с учеником тему урока. Существует мнение, что с дошкольниками и младшими школьниками это делать необязательно, ведь они еще не способны анализировать и понимать взаимосвязь изучаемых тем. Однако это не совсем так. Даже самые младшие ученики в основном помнят, что они проходили ранее, а если преподносить тему урока ярко и занимательно, то это только подогреет их мотивацию к обучению.

Рекомендуется не просто озвучивать ученику тему занятия, а мотивировать его догадаться самостоятельно. Можно использовать картинки, игрушки, реквизит, видео или иллюстрации из учебника. Необходимо задать ученику наводящие вопросы “What can you see in this pictute? What is the girl/animal/hero doing? What do you think we`ll talk about today?”. Ученик выскажет свои догадки, а преподавателю необходимо их подтвердить или немного скорректировать: “You are right! Today we talk about holidays!”. Можно сразу задать ученику персонализированные вопросы по теме занятия, например “What is your favorite holiday? Why?”.

Рекомендуется использовать фиксированный алгоритм введения темы урока: одинаковые фразы и вопросы, способ презентации темы. Это позволит ученику не теряться и четко понимать что от него хотят. Таким образом, в самом начале урока ребенок уже окажется в ситуации успеха.

Если на начальном этапе работы с преподавателем ученик низкого уровня (starter/pre-beginner/beginner) не понимает чего от него хотят, то можно умеренно добавить русский язык (English-Russian-English).

Во-вторых, после введения темы урока необходимо перейти к целям занятия. Цели урока, как правило, озвучивает сам преподаватель. Важно постараться преподнести цели занятия как увлекательную миссию, например: “Today we`ll help the teddy bear to prepare for his birthday party!” или просто озвучить их максимально простым и понятным языком, например “Today we`ll learn about your family. We`ll discuss their hobbies”.

При постановке целей урока желательно избегать:

  • терминов (например, “Today we`ll learn about Present Simple”. Лучше заменить на “Today we`ll learn to talk about your ideal day”. Такая цель намного ближе и понятнее ученику).
    исключительно русского языка. Введение темы и целей урока — это часть classroom management. Эти фразы ученик должен учиться понимать без постоянного перевода преподавателя, поэтому рекомендуется вводить их сразу на английском и по необходимости переводить по схеме English-Russian-English.
  • сухих фраз, которые никак не привлекают ученика. То есть общие фразы, например “Today we talk about clothes” — не самые эффективные, так как они не персонализированные и никак не мотивируют ученика на активную работу на уроке.
  • затянутости по времени. Введение темы и целей урока не должно быть дольше, чем 1-2 минуты. Период концентрации внимания дошкольников и младших школьников составляет примерно 3 минуты. После этого ученики уже теряют интерес и начинают отвлекаться, что не способствует эффективности и динамичности урока.

При постановке целей урока поможет:

  • визуализация (картинки, плакаты, записи на доске);
  • интерес и вовлеченность самого преподавателя. При постановке темы и целей урока необходимо создать ощущение истории: добавить в голос интригу, работать с интонацией и показывать свой интерес.  Young learners легко вовлекаются в сюжеты, поэтому то, что интересно преподавателю — интересно и ученику.
  • герои-помощники. Для того, чтобы заинтересовать ребенка темой и целями урока еще больше можно использовать игрушку или картинку с любимым персонажем ученика. Герой-помощник развеселит и замотивирует ученика, поможет создать нужное настроение, подскажет, если что-то непонятно.

Важно убедиться, что цели урока:

  • конкретные;
  • понятные;
  • реалистичные;
  • побудительные (то есть, побуждают к определенному действию).
  • вовлекающие (то есть, вызывают определенный эмоциональный отклик у ученика)

Для усиления эффекта, можно “закидывать крючок” на тему и цели следующего урока в конце текущего. Как вариант, можно снова предложить ученику посмотреть на картинку, иллюстрацию в учебнике или видео и предположить, что же будет происходить на следующем уроке. Действительно заинтересуйте ученика, немного рассказав об интересных заданиях следующего урока. Таким образом, ребенок будет ждать занятие и придет уже замотивированным.

Желаем успехов!

Анастасия Дорофейкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×