05.03.2020
605
1

Ripple Effect Diagrams при обучении лексике

Сколько разных заданий и приемов используют преподаватели, чтобы студенты лучше запоминали лексику, и чтобы сделать каждое занятие разнообразным и интересным. Более того, следуя теории множественного интеллекта, к каждому студенту нужно находить индивидуальный подход. Что же лучше всего подойдет студентам, которым требуются зрительные опоры, и которые любят все структурировать? Конечно, диаграммы и таблицы. Сегодня поговорим о том, как можно применить эффект Ripple в преподавание английского языка. 

Что такое Ripple Effect Diagram?

1 SkyteachRipple Effect Diagram — это диаграмма, визуально напоминающая расходящиеся круги от брошенного в воду камня.  

Принцип Ripple effect чаще всего применяется в информатике в области метрик программного обеспечения, но также находит практическое применение и в преподавании иностранных языков. 

Как использовать Ripple Effect Diagrams при работе с лексикой?

Создание Ripple Effect Diagram является эффективным инструментом введения, повторения и воспроизведения изученной лексики. Студенты учатся делать ассоциации и использовать свое воображение в процессе обучения, что приводит к лучшему запоминанию слов. Диаграмма может иллюстрировать не только значения слова, словосочетания, идиомы, но являться средством организации словарного запаса. 

Рассмотрим конкретные примеры: 

  • Ripple Effect Diagram отлично подойдет для работы с полисемичными словами, у которых несколько лексических значений (а ведь 40% английских слов полисемичны!). В начале изучения языка студенты чаще всего встречаются только с одним значением слова, но в процесс продвижения обучения, несколько значений одного и того же слова накапливаются как снежный ком. При изучение нового значения уже давно известного слова, попросите студента разместить основное значение в центре, а все остальные значения на периферии. Во время всего учебного процесса студенты смогут добавлять больше значений в данной диаграмме.
    2 1 Skyteach3 Skyteach
  • Помимо проработки значения слова (core meaning в центре и physical and abstract extensions в расходящихся круга), в диаграмму можно включить словообразование и идиомы. Так у студента будет перед глазами вся картина разнообразия слова.4 Skyteach
  • При работе с фразовыми глаголами, попросите студентов написать глагол в центре, а в расходящихся кругах все возможные предлоги, при этом распределяя их по частотности использования, самые распространенные ближе к центру (чтобы выяснить частотность использования, воспользуйтесь corpus). 
  • Для лучшего усвоения лексики, важно учить студентов самоанализу и чаще прибегать к приему noticing (мы запоминаем лучше то, что мы замечаем). После прочтения и прослушивания текста не выдавайте сразу подготовленное упражнение на лексику, а попросите студентов составить диаграмму с 2-3 словами (или больше, в зависимости от уровня) в каждом круге. Обсудите слова, которые ближе всего к внешнему кругу, подтолкните студентов также заметить и проанализировать слова, над которыми в дальнейшем вы будете работать. 

Работа с лексикой занимает немало времени. Тщательная проработка значения, форм, словосочетаний и т.д. приведет  более глубокому пониманию слов и их лучшему закреплению в памяти, поэтому не игнорируйте задания (таких как составление подобных диаграмм), которые требуют максимальной умственной деятельности со стороны студентов.

Используете ли вы Ripple Effect Diagrams на уроках? Какие другие способы применения можете добавить?

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Ирина

    Я обязательно воспользуюсь этой диаграммой! Отличная идея! Визуализация очень важна в работе с лексикой! Спасибо!!!

    19.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×