Учебный процесс сложно представить без учебника, так как занятия должны быть системными и взаимосвязанными. Но за 15 лет преподавания не нашла ни одного идеального учебника. Очень понравилась цитата: ‘The main reason why coursebooks don’t engage us is because we don’t experiment, adapt and build upon them’. К сожалению, не запомнила имя автора.

Не стоит воспринимать учебник как единственный ресурс и всецело на него полагаться. Для проведения интересного и эффективного урока главное пособие я комбинирую с упражнениями из других источников и собственными разработками. Что обычно добавляю к основному ресурсу?

  • (Персонализированную) разминку

В начале темы в учебниках дают lead in. А если остановились в середине главы, то нужно добавлять самим. Для индивидуальных студентов использую более персонализированное начало занятия, которые включают обсуждение опыта/настроения/ недавних событий в жизни учащегося и так далее.
В статьях найдете идеи одноминутных разминок и warm-up для успешного урока.

  • Задания на повторение материала предыдущего урока

После прохождения 3-5 уроков авторы предлагают повторение пройденного. На самом деле, повторить то, что изучили необходимо на каждом занятии. Ранее многие ученики жаловались на то, что “только выучили тему, а на следующем развороте уже начинаем новую”. Поэтому добавляю минимум 2-3 задания на быстрое повторение.

Например, вначале лексическое упражнение:

Match the collocations.
collocations Skyteach

И затем вывод в говорение:

Tell me about a music festival which you attended using the phrases.

Больше примеров заданий на повторение для разных уровней в статье.

  • Задания на говорение, чтобы закрепить новую тему

Не буду писать о важности говорения, так как это очевидно даже для начинающих преподавателей. Этому скиллу стараюсь уделять больше всего внимания. Особенно раздражает, когда в student’s book после контролируемой практики, нет заданий на говорение. Заполнили пропуски и всё? Но студенты, особенно взрослые, же пришли не за этим.

Чаще всего использую вопросы/утверждения/цитаты для обсуждения, например из книги ‘Compelling conversation’, или проигрываем ситуации, которые могут произойти со студентом, используя ключевую лексику. Адаптировать ситуации можно из книги ‘Roleplays for today’

  • Аутентичные видео

 Периодически добавляю к урокам короткие видеоклипы. Для учащихся среднего уровня и выше, использую для развития навыков понимания на слух или базы для дискуссии, а для начинающих- чтобы подогреть интерес к теме.

Например, по теме Транспорт:

Даже для elementary можно показать небольшой фрагмент и поинтересоваться: Would you like to travel like this? Why(not)? Will it be safe? 

  • Лексические и грамматические игры

Языковые игры повышают учебную мотивацию и помогают разрядить обстановку. Чаще всего адаптирую задания на основе классических игр и из пособий Jill Handfield или Felicity O’dell.

  • Cool downs

Упражнения для завершения урока отсутствуют в учебнике. Авторы, не зная учеников, не могут подобрать эффективные задания, чтобы подвести итоги и сделать обзор выученного. Примеры завершения урока в статье.

Перечисленные пункты добавляю практически к каждому занятия. Если у студента более узкие цели или есть слабые места, то дополняю основную программу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×