10.03.2020
285
0

Инструкции на групповом онлайн-уроке с подростками

Инструкции являются одним из самых важных элементов classroom management. От их эффективности зависит насколько хорошо ученики поймут задание (а значит и насколько хорошо его выполнят), поймут ли они свои роли при выполнении заданий в парах и мини-группах. Давать качественные и понятные инструкции всегда непросто, а на групповом онлайн уроке этот процесс иногда усложняется качеством связи, неравномерным развитием навыков учеников в рамках одного уровня, разными привычками (например, возможно кому-то из учеников ранее давали инструкции только на русском языке и на английском они с трудом понимают). В этой статье мы расскажем, как давать качественные и эффективные инструкции на групповом онлайн-уроке с подростками. 

Какими должны быть инструкции?

  1. Простыми и понятными 

На любом уроке (оффлайн и онлайн, групповом и индивидуальном) основная функция инструкций — управление действиями учеников, руководство. Цель инструкций не показать красоту и богатство языка преподавателя, а дать четко понять, что и как делать. Особенно это важно на групповом онлайн-уроке, так как пониманию инструкций может мешать низкое качество связи, невнимательность отдельных учеников и так далее. 

Поэтому в инструкциях следует избегать:

— незнакомых слов и грамматических конструкций;

— большого количества вводных слов и конструкций, которые отвлекают учеников от основного смысла (например, вместо «I’d like you to read the text» лучше сказать «Read the text»);

— неверного порядка действий в инструкциях. Опять же, на групповом онлайн уроке крайне важно, чтобы все подростки как можно быстрее поняли, что от них требуется. Еще более важно помочь каждому ученику понять задание или инструкцию правильно, поэтому вместо инструкций по типу «Before reading the text, look at the picture», лучше сказать «Look at the picture. Read the text». 

  1. Краткими

Длинная инструкция, в которой все этапы задания озвучены сразу является неэффективной. 

Во-первых, группа подростков не поймет, какова основная цель задания. Во-вторых, большая часть учеников запомнит только часть инструкций, а значит потом все равно придется что-то повторять. Лучше всего придерживаться принципа «одна инструкция — одно действие». Если задание включает в себя несколько этапов, то лучше постепенно вовлекать учеников в упражнение. Если необходимо выполнить два задания одновременно (например, «Listen and write out the key words»), то можно прописать инструкция в чате, чтобы она всегда была у учеников перед глазами. 

  1. Положительными

Данный принцип не относится исключительно к групповым онлайн урокам и помогает сделать любые инструкции более эффективными. Например, инструкции по типу «Don’t turn around» как реакция на непоседливых учеников будет неэффективной, так как, закончив крутиться на стуле, они могут открыть вкладку с соцсетями в браузере и переключить внимание туда. Скорее всего основная задача — мотивировать ученика быть вовлеченным в задание, поэтому эффективная инструкция в данном случае будет положительной, например «Please, listen and write out the key words». 

Что поможет сделать инструкции на групповом онлайн уроке эффективными?

4. Жесты

Вне зависимости от уровня группы жесты во время инструкций будут крайне полезны. Они облегчат понимание, позволят не переводить незнакомые слова, а также задействуют больше каналов восприятия информации. Кроме того, на онлайн уроке могут быть использованы фразы, которые ученики редко слышат в жизни (например, scroll down), но их очень легко изобразить. 

 5. Пример 

На групповом онлайн уроке подростки могут просто растеряться, даже если преподаватель использует жесты, дает простые инструкции. В этом случае поможет modelling. Если преподаватель соединит линией два слова, то ученики сразу поймут, что от них требуется. Также modelling отлично подойдет для объяснения игр: всегда прощу сразу дать пример, чем подолгу объяснять группе правила. 

6. ICQs

Instruction checking questions (ICQs) прекрасно подойдут для групповых онлайн уроков. Во-первых, они помогут вовлечь как можно больше учеников в процесс работы с инструкцией. Во-вторых, вместе отвечая на вопросы, ученики быстрее поймут, что от них требуется. Можно предложить ученикам прочитать задание самостоятельно и задать вопросы, например «Do you need to listen or to read? How many questions do you need to answer? Do you answer questions number 4 and 5?». 

7. Summary

На индивидуальном уроке ученик может прямо сказать, если ему что-то непонятно. На групповом онлайн уроке скорее всего если ученик (или несколько учеников) что-то не понял, то он просто промолчит. Если не хочется тратить время на ICQs, то можно просто попросить определенный follow-up от учеников, например «What do you need to do in this task?» 

 8. Pre-tasks

Pre-tasks могут значительно облегчить понимание задания, а иногда даже полностью заменить инструкции. На групповом онлайн-уроке у преподавателя есть множество ресурсов для интересного подведения подростков к заданию, например просмотр и обсуждение видео, картинок, опросы в Skype, ranking (написать свой список чего-либо в чате), совместные дебаты и обсуждения. После подобных подготовительных заданий ученики уже будут в контексте, а значит инструкции будут максимально простые и краткие. 

Чего стоит избегать?

— инструкций исключительно на русском языке (так как ученикам в любом случае нужно будет запоминать инструкции, лучше обучать их сразу)

— любых инструкций, которые запутают учеников (длинные, сложные с точки зрения лексики и грамматики)

— быстрого произнесения инструкций, их повторения без необходимости. Если дать инструкцию быстро, то кто-то из учеников может просто не услышать (например, опять же из-за плохого качества связи). Повторять инструкцию сразу же тоже не стоит, лучше дать ученикам время на «подумать» (10-15 секунд). 

— неэмоционального голоса. При работе с группами онлайн голос — один из главных инструментов преподавателя. Необходимо делать акцент голосом на особо важных моментах в задании. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×