20.03.2020
301
0

Так себе советы про преподавание, которые вы можете услышать

Если внимательно присмотреться, можно заподозрить, что мы нация добровольных советчиков (ну нет конечно!). Непрошеные советы льются из каждого утюга и со страниц блогеров на все руки, летят вдогонку от бабушек у подъезда и со страниц плюс-минус всех книг. 

Мы так привыкли к ним, что иногда забываем ставить фильтр. И лишь личный опыт, временами неудачный, напоминает, что не все советчики — эксперты, и не все советы универсальны. Расскажем о плохих советах про преподавание (в том числе английского), которые вы можете получить.

Интересный факт: Сначала мы спросили преподавателей Skyeng о том, какие «вредные советы» они получали на своем профессиональном пути. Выяснилось, что большинству везло — только экспертные мнения, только работающие советы. Согласитесь, правильное окружение — это здорово!

Приводите любимых студентов в пример

Аргументация: Во-первых, ваши рассказы о других студентах, успешных, талантливых, у которых «всё получилось», — мотивирует нынешнего студента «подтянуться». Во-вторых, вы аккуратно намекаете, какой вы эффективный преподаватель, с отличными результатами и учебными кейсами.

На самом деле: Рассказы, даже самые увлекательные и поучительные, о других студентах, будут вдохновлять или расстраивать в зависимости от характера и самооценки того, кто их слушает. Что до вашей эффективности — то она и так вне подозрений и сомнений, как минимум до того, как студент начнет получать (или не получать) желаемый учебный результат.

Инна Ветелина: «Худший совет — строго следовать программе и схеме / шаблону урока. Только индивидуальный подход является, на мой взгляд, ключом к хорошим отношениям с учеником и его успеху в изучении английского языка».

Не улыбайтесь слишком часто

Аргументация: Помните ту поговорку про «смех без причины»? Видимо, у этого совета ноги растут из морально устаревшей рифмы… Советчик верит, что «слишком много веселья» на уроке приводит к тому, что авторитет преподавателя снижается, дистанция со студентом сокращается, так и до проблем с дисциплиной недалеко.

На самом деле: Мы живем в век котиков, мемов и геймификации. И хотя в стендап занятие превращать не стоит, некоторые приемы комиков на занятии пригодятся. К тому же именно здоровая самоирония и готовность видеть в окружающем мире забавное делают нас нормальными, живыми людьми, а не «говорящими головами из скайпа».

Обучайте тех, кто сам хочет учиться

Наргиз Абдулхамедова: «Плохой совет? Обращать внимание только на тех, кто хочет учиться. Да, в онлайн преподавании это не проблема: каждый пришедший в Skyeng ученик уже мотивирован на обучение, чего не скажешь о групповом обучении в школе/университете. Абсолютно у всех здравомыслящих людей есть жажда знаний, просто не все это осознают. Здесь и нужна помощь преподавателя, этому и должны учить методисты, а не наоборот».

Обращайтесь со всеми студентами одинаково

Аргументация: Если занятие групповое, то «выделять» одного — обижать и расстраивать остальных. Кроме того, вникать в особенности каждого не хватает времени (а иногда сил и желания). Если же занятие индивидуальное, то единый, «универсальный» подход не к ученику, а, скорее, к делу, — упростит жизнь преподавателю и сбережет ему нервы.

На самом деле: Простые решения часто являются верными (помните житейскую мудрость «не усложняй»?) Но в работе с людьми, тем более в нелегком деле преподавания, простых решений нет, есть верные для конкретного человека. Универсальным обращение может быть, только если речь о доброжелательности и безоценочности. В остальном путь к сердцу каждого студента лежит через его особенности его характера. Как у вас с эмпатией?  

Учите по методике

Ольга Крымкина: «Сразу напрашивается вопрос: по какой такой методике? А разве мы не должны учитывать интересы, цели, мотивацию и даже темперамент ученика, чтобы ему было в первую очередь интересно и комфортно? Мне потому и нравится подход к обучению в Skyeng, что мы полностью делаем уроки personalised».

Не принимайте близко к сердцу

Аргументация: На всех студентов «нервов» не хватит. Присказку врачей «если будем вас жалеть — не сможем вас лечить» можно перефразировать для преподавателей «если будем вас любить — не сможем вас учить».

На самом деле: Доля правды в этом совете есть. Профессиональное выгорание довольно часто встречается у преподавателей, и его проще предотвратить, чем преодолеть. Но любой человек, достигший успеха – личного, спортивного, финансового, профессионального — подтвердит, что именно вовлеченность, драйв и любовь к своему делу были ему опорой тогда, когда хотелось сдаться. Из-за неудач бывает больно, но тем приятнее достижения.

Чем больше – тем лучше

Майя Гомартели: «Хоть мне и не приходилось получать советов о преподавании, думаю, худший совет мог бы звучать так: “главное — успеть пройти на уроке как можно больше материала”. Главное, по-моему, не количество, а качество. Это правило действует и во время уроков. Куда важнее не количество пройденного материала за урок/месяц/год, а необходимость донести этот материал до ученика так, чтобы он его понял, прорабатывать его вместе для достижения результата — даже если на это нужно больше времени, чем кажется. Тогда и сам ученик будет доволен своим прогрессом, и вы будете рады результатам вашей работы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×