Аудирование — один из самых сложных навыков при изучении языка. Зачастую при работе с аудио, если ученик совсем не может разобраться с тем, что говорят спикеры, учитель предлагает подсмотреть в скрипте (тексте к аудио). Обычно их можно найти в конце учебника, а на платформе Skyeng они находятся под аудио с возможностью скрыть или показать ученику. Особенно для учеников-визуалов использование транскрипта — супер идея.  А что ещё можно делать с текстами? Мы подготовили несколько идей, как работать со скриптами, чтобы сделать аудирование максимально полезным. 

1. Check the spelling

Используйте текст к аудио для работы над правильным написанием слов. Выпишите несколько слов из текста на доску, допустив ошибки в написание. Попросите студентов прочитать скрипт и найти ошибки 

2. Creative thinking 

Попросите студентов заменить определенное количество информации в скрипте на свои собственные идеи. Затем в парах один студент зачитывает свой вариант, второй студент, не подсматривая в оригинал, должен идентифицировать «подмены». 

Второй вариант: Разбейте учеников на пары и дайте каждой из них копию скрипта. Попросите им сделать изменения в тексте, например:

  1. Добавить 3 строки в начале и 3 строки в конце текста, сделав это плавно. 
  2. Если текст состоит из диалога между двумя людьми, попросите учеников добавить в разговор третьего персонажа, который будет взаимодействовать с первыми двумя.3. Comprehension questions

Попросите студентов составить 5-6 вопросов по аудио, затем свериться со скриптом, правильно ли они расслышали информацию. Далее студенты задают вопросы друг другу в парах и отвечают, не подглядывая в текст. 

Второй вариант: Перед уроком сделайте копию скрипта и разделите на две части. Разбейте класс на две группы, дайте первой группе несколько копий первой части текста, а вторую группу – несколько копий второй части. Дайте ученикам 10-15 минут, и за это время одни должны составить 5 сложных вопросов о своей части текста. 

Когда время закончится, каждая группа задает свои вопросы другой группе. Ученики второй группы должны попробовать угадать ответы исходя из того, что было в их части текста. За каждый правильный ответ группа получает один балл. Побеждает та, у которой больше баллов.

После этого включите аудиозапись, чтобы студенты проверили ответы. 

4. Cut and put in order 

Сделайте несколько копий скрипта. Если это диалог, разрежьте его по спикерам, а если один длинный отрывок, по абзацам. 

Разделите класс на группы и попросите учеников прослушать аудио. После этого раздайте группам по одной копии скрипта разделенный на части. Если он слишком длинный, можно каждой группе дать определенную часть скрипта. Ученики должны расставить их по порядку. 

Возможно это упражнение сделать наоборот: сначала раздайте кусочки, пусть ученики расставят их по порядку, а после прослушают аудио. Таким образом ученики стремятся максимально уловить все, что они читают и слушают, ведь текст возможно расставлять по порядку, если хорошо его понял.

5.Fill in the blanks 

Сделайте копию скрипта, вычеркните слова или фразы. Можно вычеркнуть то, что изучаете на уроке и хотите  попрактиковать. Количество пропусков определите исходя из уровня знаний учеников. 

Раздайте каждому ученику по копии с пропусками слов. Включите аудио, ученики пробуют заполнить пропуски во время аудирования. Включите аудио во второй раз, чтобы ученики могли заполнить те слова, которые не успели вписать во время первого прослушивания. Проверьте ответы вместе и убедитесь  в правильности написания слов. 

Также можно сделать копии скрипта, но в этот раз в каждой копии вычеркнуть разные слова. Разделите учеников на парыОни заполняют пропуски и, чтобы проверить свои ответы, должны обращаться друг к другу и посмотреть, какие слова у них отсутствуют, а также проверить правописание.

Inked1 LI Skyteach
Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

 

  1. Vocabulary work 

После прослушивания аудио несколько раз и работы над развитием навыка аудирования, уделите время на разбор полезной лексики из аудиозаписи. Пусть студенты вначале быстро прочитают скрипт и отметят ту лексику, которая им незнакома и затрудняет понимание текста, потом интересные фразы, идиомы, слэнг и так далее.

Inked3 LI Skyteach
Источник: Образовательная платформа Скаенг Рус

 

  1. Pick out tough words 

Перед тем как прослушать аудио выпишите из текста некоторые трудные/незнакомые слова, которые ученик может не знать. Проработайте с учеником слова с их несколькими значениями, а потом включите аудио. Дайте ему копию скрипта с пропусками этих слов. Ученик должен оставить только то значение слов, которое подходит по контексту. 

  1. Running dictation

Сделайте несколько копий скрипта и разбейте учеников на пары. Один из них становится «бегуном», а второй «писцом». Прикрепите к стене копии скрипта. Бегун должен подойти к бумаге и прочитать предложения. Он возвращается к писцу и ,вспоминая то что прочитал, диктует его. После 2-3 минут, пары могут поменяться местами. 

Закончив «диктант», ученики слушают аудио и проверяют, то что написали.
Inked3 LI 1 Skyteach

  1. Features of connected speech

Ученик слушает аудио и делает заметки о том, в которых местах он что-то не понял/не расслышал. После этого дайте ученику копию скрипта и включите аудио еще раз. Ученик отмечает в тексте слова, которые произносятся не по правилам чтения. Ученик с помощью скрипта проверяет, что он правильно понял, а что нет, проверяет те части текста, в которых по его мнению он услышал два слово, а на самом деле это одно слово, или проверяет окончания глагола и множественного числа.
Inked2 LI Skyteach

  1. Focusing on sentence stress

Перед началом аудирования спросите у ученика: Which words do we stress in sentences? (We stress the information words (verbs, nouns, etc.) in sentences and we don’t usually stress pronouns, articles, and prepositions). После того, как ученик послушает аудио, дайте ему скрипт, пусть он подчеркнет те слова, которые по его мнению больше всего ударяются. Включите аудио во второй раз и проверьте вместе с учеником его ответы. 

2 Skyteach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×