28.03.2020
1351
0

Как удивлять детей на онлайн-уроках?

Дети — самые открытые и заинтересованные исследователи английского языка. По ним всегда видно, рады ли они заниматься и нравится ли им задание. У этой медали есть две стороны. Первая — если все идет хорошо, то учитель заряжается позитивной энергией от ученика, и атмосфера занятий такая, что оба ждут их с нетерпением. С другой стороны, если что-то не так, то ребенок покажет это тоже явно. Одна из позитивных эмоций, которую мы можем создать на онлайн-уроках — это эмоция удивления, за которой следует интерес.

Когда информация не безразлична, она легче и лучше запоминается. Урок, незаметно пролетевший для ребенка — самый лучший. Я всегда рада слышать от своих учеников «уже?» и «так быстро?!» из-за того, что они погрузились в урок настолько, что не заметили, как прошло время.

— На онлайн-занятиях самым лучший способ привлечь внимание ученика и удивить его, как мне кажется, это показать что-то на камеру. Им всегда интересно рассматривать: ваш стакан воды, тетради, книжки, резинки и все, что не вписывается в привычный формат урока. Используя реалии можно: повторять части тела на игрушках, цвета на фломастерах и карандашах, считать ручки, тренировать конструкцию «have got» и многое другое.

— В моем арсенале есть наборы карточек, на которых написано английское слово и нарисована картинка, их я также демонстрирую ученикам через камеру. Они разделены по тематикам так, что я могу тренировать слова одной группы с конкретным учеником. Сначала я показываю картинку и спрашиваю «What’s this?», дальше могу попросить более сильных учеников составить предложение с этим словом, более слабым ученикам задаю альтернативные вопросы по картинке: «Is it big or small?», «Is it long or short», могу спросить про цвет или количество того, что изображено.

— Интереснее различных предметов в кадре можете быть только вы сами. Большую часть уроков с ребенком он видит только вашу голову, плечи и руки. Когда вы практикуете задания применяя Total Physical Response, изображаете предметы и действия вместе с ним, либо угадываете фразы друг друга по очереди, выполняете инструкции ученика («stand up», «close your book» и др.), вы однозначно удивляете ребенка и привлекаете его внимание.

— Готовьтесь к праздникам и проводите тематические уроки. На платформе Skyeng есть такие уроки, но и без нее вы сами можете придумать и использовать множество идей, находящихся в открытом доступе. Примерно за две недели до Нового года я начинаю проводить уроки с горящей гирляндой и снежинками на фоне. Как дополнение можно использовать задания из блога Skyteach, загружать и петь праздничные песни.

Чтобы поддерживать интерес к занятиям у постоянных учеников, можно ввести систему мотивации и поощрений. Например, за правильные ответы или качественно сделанную домашнюю работу ребенок будет получать снежинки, звездочки, монетки или что-то другое. После накопления определенного количества, скажем, 30 или 50 поощрений, ученик получает что-то желанное для него в качестве награды. Некоторые мои коллеги самостоятельно высылают ученикам наклейки, открытки  и другие небольшие бонусы, либо заранее договариваются с родителям для покупки подарка ребенку.

Возможно, лучший совет для преподавателя, который работает с детьми, это самому быть немного ребенком, то есть играть с удовольствием, изображать с душой, петь с вдохновением.

Пусть ваши уроки проходят интересно и весело!

Почитайте по теме: Как обучать школьников дистанционно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×