Подростки. Само слово вызывает страх у многих преподавателей. Однако мы иногда забываем, что и мы сами когда-то были подростками, и у нас тоже были проблемы и дома, и в школе, и с друзьями. Для того, чтобы наладить работу с подростками на уроках, сначала нужно понять с какими трудностями они сталкиваются, и, по возможности, попытаться им помочь эти самые трудности преодолеть.

Недостаток мотивации

Многие в подростковом возрасте не могут сконцентрироваться на учебе, так как у них нет достаточной мотивации. В таких ситуациях важно найти правильный подход к ученикам, персонализировать уроки и подобрать материалы под их интересы.

Низкая самооценка

В то время как некоторые подростки считают себя «центром вселенной», у других падает самооценка, так как они не уверены в себе и в своих знаниях. Очень часто причина этой ситуации заключается в том, что или в школе, или дома с учеником неправильно обращаются или даже игнорируют. Если у вас в классе есть такие ученики, старайтесь уделить им больше времени и внимания. Это можно сделать не только на уроке (не в ущерб рабочему времени), но и во внеурочное время, например, провести беседу или даже просто одарить подростка комплиментом.

Стресс

Конечно, вы сейчас скажете, что у все страдают от стресса. Однако, с подростками это случается слишком часто, так как малейшие проблемы и неприятности вызывают у них раздражение и даже ярость, особенно когда не за горами огромное количество экзаменов. Преподавателям нужно иногда постараться отвлечь внимание учеников от проблем и проводить интересные для них занятия, возможно даже посвятить несколько минут урока релаксации и осознанности.

Учителя не относятся к ним серьезно

Ни для кого не секрет, что для подростков очень важно, когда интересуются их мнением, обращают внимание и внимательно слушают, о чем они говорят. К сожалению, преподаватели иногда забывают об их сложном переходном периоде и несерьезно относятся к желаниям, стремлениям и идеями своих студентов. Мы, наоборот, должны прислушиваться к их мнению и мотивировать их на сотрудничество, обсуждение и обмен идеями с нами. Дайте своим ученикам время и возможность для самовыражения, будьте заинтересованы в их позиции.

Их как личностей не воспринимают

Многие любят говорить о людях в общем, подгоняя всех «под одну гребенку», а подростков в том числе. Нам знакомы такие фразы, как «Все подростки одинаковы», «Подросткам не интересна учеба», «Они не делают домашние задания» и так далее. Конечно, предвзятое отношение чувствуют и сами подростки. Они видят, что с ними обращаются так, как и с другими (даже если они под эту категорию не попадают в силу своей заинтересованности, прилежности и организованности), что не воспринимают их мнение серьезно. Все это может привести к тому, что ваши ученики не будут мотивированы и вовлечены в процесс обучения. Все подростки разные, и нужно принимать их всех как отдельные личности.  

Одноклассники и сверстники не принимают их в свой круг

В подростковом возрасте очень важно быть принятым, а также найти друзей, которые будут любить и принимать ребят такими, какие они есть. Однако не у всех это получается. В такой ситуации преподаватели могут помочь своим ученикам решить эту проблему. Большую роль играют парные и групповые задания на уроках. Они помогают мотивировать учеников работать вместе, снижают уровень тревожности, улучшают психологическую атмосферу в классе.

С подростками иногда очень трудно. Однако, мы рекомендуем вам обратить внимание на поведение своих подростков, попробовать понять с каким трудностями они столкнулись и сделать все возможное в рамках своего курса/урока, чтобы помочь им справиться с проблемами. Если в классе будет спокойная и доверительная атмосфера, и вы, и ваши ученики смогут добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×