Irregular verbs — тема, которая вызывает мало положительных эмоций у учащихся. Однако, учитель в силах это исправить, сделав процесс запоминания неправильных глаголов увлекательным и творческим.
Если вы решили уделить данной теме серию уроков, не ориентируясь на материалы учебных пособий, наша статья поможет в планировании таких занятий.
Используем мультфильмы
Мультфильмы — незаменимый инструмент в привлечении внимания школьников к определенной теме, неправильные глаголы — не исключение.
Для любителей котиков прекрасно подойдет следующий сет. В каждой части содержится примерно по 6 глаголов, формы которых не сложно будет запомнить на протяжении одного-двух уроков. Part 1, part 2, part 3.
Добавляем карточки
Второй шаг — карточки, которые вы можете подготовить сами, в зависимости от выбранного для презентации мультфильма/истории. Попросите учеников написать глаголы на карточках самостоятельно, так они задействуют не только зрительную, но и моторную память (на одной стороне карты — глагол в инфинитиве, на другой — его две формы в Past Simple и Past Participle). Такие handouts пригодятся как для групповых игр на уроке, так и для тренировки глаголов дома.
Возможно, структурирование глаголов по группам будет полезным для ваших учеников в процессе их запоминания. Если вы считаете, что такой подход облегчит работу с irregular verbs, предлагаем воспользоваться следующей категоризацией, которая основана на шести закономерностях образования форм неправильных глаголов. Далее, вы можете использовать предложенные группы во время совместных игр на уроке, а картинки, обозначающие каждую группу, будут служить подсказками при воспроизведении форм глаголов.
Мы уже распределили глаголы из всех трех серий мультфильма по группам для наглядности использования метода.
Когда этап знакомства с неправильными глаголами пройден, и эта особенность английского языка не вызывает у учеников негодования, можно приступить к практике. И мы предлагаем к использованию следующие игры, которые мы адаптировали под выбранные нами глаголы из мультфильма.
Вводим игры
3 in a row
Первый вариант игры более простой. Подготовьте набор карточек с базовыми формами глаголов и расположите их на столе face down. Студенты по очереди берут по одной карте и находят соответствующие формы Past Indefinite и Past Participle здесь, после чего ячейка с глаголами должна быть отмечена знаком, который выберет себе студент (+, v, х, ο). Тот, кто первым отметит три глагола подряд (вертикально, горизонтально или по диагонали), победил.
Второй вариант игры предполагает воспроизведение второй и третьей форм глаголов по памяти. Ученик выбирает глагол в документе, и если может правильно назвать его формы, тогда отмечает этот глагол соответствующим знаком (+, v, х, ο). Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не «соберет» три глагола в ряд.
Battleship
Всеми любимая игра о боевых кораблях поможет студентам практиковать написание глаголов в Past Simple & Past Participle. Разделите учащихся на пары и дайте каждому соответствующее «поле битвы». Сверху расположите список инфинитивов глаголов, формы которых студенты должны будут найти в процессе игры. Задача состоит в том, чтобы обнаружить неправильные глаголы своего партнера, вызывая координаты сетки. Первый, кто «ударил» по всем спрятанным глаголам, одерживает победу.
Dobble
Цель игры — найти одну из форм глагола на каждой следующей карточке в колоде быстрее других участников.
Раздайте каждому игроку по одной карте с irregular verbs, остальные расположите в центре стола face up. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти глагол на своей карточке, совпадающий с одной из его форм на верхней карточке в колоде. Первый игрок, который найдет и назовет совпадение (это может быть Infinitive, Past Simple или Past Participle), забирает верхнюю карту себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки на столе не закончились. Студент с большим количеством карт на руках в конце игры, побеждает. Примеры карточек здесь.
Список активитис для тренировки irregular verbs не ограничивается только играми с карточками и handouts, к которым можно добавить bingo, memory game, noughts and crosses, boardgames. Также, хорошим решением будет использование miming, spelling activities, snowball, игру в глухой телефон, где в конце цепочки ученик должен назвать не только услышанный инфинитив глагола, но и его остальные 2 формы.
Для отработки выбранных глаголов в домашних условиях вы можете воспользоваться следующими интернет-ресурсами для создания списков слов и игр для учеников: Lerningapps, Quizlet, Games to learn english.
Thank you so much❤💐❤