07.04.2020
79
0

Изучение языка после окончания курса. Как научить этому студентов?

Курс окончен, сдан экзамен или итоговый тест, получен сертификат об изучении уровня. Казалось бы, цель достигнута. Но это всего лишь иллюзия. Очень часто (если не всегда) после окончания структурированного учебного курса студенты теряют полученные навыки и знания. Ведь больше нет регулярного обучения, больше нет обратной связи от сокурсников и преподавателя, уровень языка постепенно ухудшается, что может привести к гораздо более низкому уровню даже по сравнению с началом курса.

Что же делать? Может ли преподаватель помочь студенту в такой ситуации? Как сделать учеников достаточно автономными, чтобы они продолжали обучение на протяжении всей жизни и зачем им это нужно? 

Ответам на эти вопросы посвящен вебинар Анастасии Ивановой Learning a language after the end of the course. How to teach learners to fish, который прошёл в рамках фестиваля Skyteach, посвященного цифровизации образования, трендам онлайн-обучения и повышению квалификации педагогов.

По мнению Анастасии, задача преподавателя-лингвиста не столько научить студента языку, сколько научить его/её учить этот самый язык самостоятельно, независимо от курса и встреч с наставником.

Чтобы разорвать порочный круг “курс — экзамен — забывание — новый курс”, в который попадают тысячи изучающих английский, нужно всего лишь найти свой индивидуальный стиль овладения языком. Для этого надо разобраться в себе, в том, что помогает именно вам запоминать новые слова и грамматические структуры, какие источники информации хороши именно для вас. Логично будет опираться на свои хобби, увлечения и интересы, чтобы найти ресурсы, группы в соцсетях и темы на иностранном для практики и улучшения/поддержания уровня языка.

Спикер резонно замечает, что для самостоятельного изучения языка требуется не только время, но и мотивация, основанная на личной заинтересованности. Кроме того, нужно понимание, как это делать, как выбрать из того разнообразия учебников, сайтов, курсов-самоучителей, приложений именно то, что нужно и полезно. Изучающие английский теряются в потоке информации и просто перестают поддерживать язык. К сожалению, в таком случае часто срабатывает правило “use it or lose it”.

Автор вебинара призывает изучающих английский признать, что это бесконечный процесс, не заканчивающийся на уроке или отдельном курсе, это скорее образ жизни, при котором нужно постоянно бросать вызов самому себе и усложнять задания для себя. Как же превратить изучение языка в образ жизни даже не посещая регулярные уроки с преподавателем? Анастасия предлагает составить план: на год, месяц, неделю. И придерживаться его регулярно, делая даже маленькие шаги каждый день. Главное — регулярность!

Одна из задач современного преподавателя английского — научить своих студентов составлять такие планы языкового саморазвития. “Дать удочку, а не рыбу” — девиз спикера вебинара. Анастасия приводит несколько показательных примеров таких планов поддержания уровня языка, основанных на интересах студентов. Вебинар Learning a language after the end of the course. How to teach learners to fish. можно рекомендовать как учителям, так и изучающим язык. Идеи будут полезны студентам всех уровней и педагогам всех стилей преподавания. Есть над чем подумать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×