09.04.2020
184
0

Мой школьный учитель в меня не верит (как репетитор может поддержать и помочь)

Полина Черепащук

Ох уж это молчаливое противостояние между «А мой школьный учитель объяснял вот так!» и «Я делал домашнее задание с репетитором» … Мы работаем над одной и той же задачей: помочь нашим общим студентам выучить язык хотя бы до определенного уровня. Но иногда складывается впечатление, что настроены друг против друга, хотя никогда даже не встречались. И все было бы хорошо, если бы у школьных учителей в сложившихся условиях оставались силы на то, чтобы вдохновлять даже тех учеников, которым трудно успевать за программой. Однако это не всегда так. Здесь на помощь можем прийти мы, когда работаем в качестве репетиторов.

Как же это грамотно сделать? Давайте разбираться.

  1. Максимально сглаживать острые моменты: не самоутверждаться, сравнивая себя со школьным учителем, стараться использовать мягкие формулировки, чтобы не усугублять ситуацию и не очернять своих коллег. Помнить, что мы все – это одно большое сообщество с общими целями. К тому же, и самому ученику будет непросто слушать негатив с двух сторон.
  2. Коль скоро у нас есть возможность не только «помочь с домашним заданием», но и установить более близкий контакт, этим стоит воспользоваться для того, чтобы понять, кто перед нами, что он любит и что вдохновляет его. Иногда можно обсудить интересную для ученика тему, на которую никогда не хватит времени в школе, дать задание, выходящее за рамки программы (например, не официально-экзаменационное, а творческое эссе), узнать его мнение по какому-то вопросу и чаще запрашивать фидбэк.
  3. В школе ученикам часто не хватает внимания. Даже при работе с относительно небольшой частью класса у учителей просто нет возможности обеспечить персонализацию желаемого уровня. Поэтому репетитор может восполнить этот пробел, обращая внимание на детали и искренне и доброжелательно стараясь помочь студенту именно с его слабыми местами.
  4. Чаще создавать на своих уроках ситуации успеха. В школе большее значение имеют его ошибки и промахи. Студент должен почувствовать, что он что-то может. С более смелыми учениками или с теми, кто занимается с вами уже какое-то время, можно поднимать уровень сложности и предлагать мини-вызовы вроде переписки/разговора с носителем, постов в Инстаграме и записи видеороликов на актуальные для них темы.
  5. В случае, когда ученик буквально завален уроками, поддержать его становится еще труднее. Предметов много, времени мало, и каждый учитель вынужден задавать огромный объем на дом… Необходимо дать понять, что иногда стоит не только писать планы дел, но и определять приоритетные пункты и радоваться в случае их выполнения. И поменьше себя ругать =)
  6. Хвалить не только за английский. У наших учеников есть множество других талантов. Это могут быть как другие предметы, так и вообще внешкольные занятия. Успехи в разных сферах тоже можно использовать для того, чтобы вдохновить студента и дать ему сил для дальнейших достижений. Это можно обсуждать на английском, а также брать в качестве тем для письменных работ и отработки грамматики и лексики.

Когда ученики жалуются на своих школьных учителей, у нас могут возникать различные эмоциональные реакции: от злорадства и удовольствия до страха не соответствовать. Вдруг студент посчитает меня «такой же» и перестанет уважать? Но если серьезно, поводов для беспокойства нет. Сам формат репетиторства подразумевает большую свободу и дарит возможности, недоступные в школе. Остается продумать организационные моменты, подключить эмпатию и харизму и постепенно подтягивать методические аспекты преподавания.

А вы сталкивались с «недолюбленными» в школе учениками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×