12.04.2020
331
0

National Encourage a Young Writer Day: как поощрять студентов писать на английском

Каждый год 10 апреля в США отмечается National Encourage a Young Writer Day. В этот день начинающих авторов просят написать историю, стихотворение  и так далее. А любят ли писать ваши студенты? Современные технологии дают возможность быстрой коммуникации с помощью аудиозаписей в мессенджерах, смайликов или акронимов. В таких условиях сложно влюбить учеников в писательский труд. Национальный день поощрения молодых писателей — хороший повод включить в урок интересные упражнения на развитие навыка письма. Возможно, кто-то из ваших студентов захочет стать писателем! 

Мы подготовили несколько советов и упражнений, которые помогут в улучшении их навыков и в саморазвитии. Напомним общие советы, которые вы, наверняка, и так уже знаете 🙂

Советы

Совет 1: Хороший писатель — хороший читатель

На вопрос как стать хорошим писателем ответ такой: «Чтобы стать хорошим писателем, стань хорошим читателем».  Мы уже писали о том, как мотивировать студентов здесь и здесь

Совет 2: Предлагайте письменные подсказки

Бывает, что трудно придумать о чем писать. В этом могут помочь письменные подсказки, которые можно найти на просторах Интернета на любую тему. Эти случайные кусочки вдохновения могут дать неожиданные результаты. Прочитав несколько таких подсказок, студентов посетит творческое вдохновение и это поможет сформулировать сюжет.    

Вместо письменных подсказок можно использовать фото. Покажите ученикам разные картинки. Они выбирают ту, которая будет включена в историю.    

Совет 3: Всегда проводите обратную связь

Если среди ваших учеников есть те, кто хочет развиваться в написании историй или в будущем даже стать писателями, создайте для них общество начинающих авторов. Они могут быть из ваших индивидуальных и групповых занятий или из разных классов, где вы преподаете. Главное — собрать любителей этого дела в одной группе. 

Как только один из них пишет историю, другие ученики читают и делятся своим мнением о ней. «Общество» можно создать в мессенджерах соцсетей, где они будут скидывать написанные истории и затем обсуждать.     

Совет 4: Помогите с формированием мыслей

Для многих учеников очень сложно сформировать свои мысли словами. Поэтому, перед письменным заданием попросите нарисовать или распечатать одну-две картинки для передачи ключевой информации истории. Дайте им возможность объяснить картинку устно и после попросить записать то, что они сказали.    

Совет 5: Поощряйте учеников сначала создавать, а потом редактировать

Если ученик сразу после того, как начнет писать историю, увидит красные исправления ошибок, скорее всего ему такое задание покажется мучением, а не творческой работой. Предложите сначала поэкспериментировать с идеями и набросать их на черновике, не боясь сделать ошибки. А после того, как закончит с черновиком, может начать редактировать и улучшить свои мысли в предложениях.     

Совет 6: Научите читать как писатель

Нужно поощрять ученикам читать как писатель, задавая вопросы. Например,

  • What is the author’s purpose?
  • Who is the intended audience?
  • How effective is the language the author uses? Is it too formal or too informal? 
  • How does the author move from one idea to another in the writing?   

Упражнения

А теперь разберем полезные упражнения:

Упражнение 1: The Newspaper Activity 

Попросите ученика найти интересную для него историю или статью в газетах (можно также в онлайн формате). Пусть он прочитает и напишет ответное письмо редактору. В нем он может высказать свои мысли, написать одобрение или неодобрение событий в истории или же запросить дополнительную информацию.

Студенты могут почувствовать себя настоящими журналистами! Воспользуйтесь сервисом для создания текстов реалистичных разворотов газеты.

Упражнение 2: Association Game

Если вы работаете с группами, придумайте одно слово и скажите его. Ученики по очереди начинают называть свои ассоциации, связанные с каждым следующим словом. Например, game – friends – forever – love – couple и тд.

Как только все ученики назвали по два слова – ассоциации, попросите, чтобы они написали короткую историю, используя эти же слова. Например, на первом «раунде», один ученик назвал слово ‘кот’, а на втором — ‘космос’ и ему требуется составить историю именно с этими словами. Если слова получились несвязанные друг с другом, это даже лучше, поможет максимально включить воображение. 

Если же у вас индивидуальные занятия, то дайте ученику одно слово, попросить сказать две ассоциации с ним и также написать историю с этими ассоциациями.    

Упражнение 3: Emoji Experience 

Ученик выбирает один эмоджи и дает ему следующие характеристики: a name, conflict/situation, story details, solution. После этого он создает мини историю о выбранном персонаже – эмоджи. Чтобы расширить упражнение, попросите ученика используя Google Slides, создать цифровую иллюстрацию своей истории.  

Упражнение 4: A Topic Summary 

Перед началом урока, озвучьте ученикам тему урока. Попросите написать краткое сочинение о том, что они уже знают об этом или какое у них мнение относительно темы, которую собираетесь обсудить. 

После представления и обсуждения темы в конце урока попросите ученикам написать краткое сочинение о том, совпали ли их ожидания, что они поняли и ключевые моменты обсуждаемой темы.  

Упражнение 5: Create a Strange Story 

Попросите ученика написать историю и дайте ему возможность выбрать тему самому. Главной задачей является создание необычного или странного рассказа. Например, о том, как героический кот спасает общество мышей или о необычном сне, где главными героями становятся говорящие предметы и тд. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×