Как использовать песни при обучении английскому языку?

Каких только учеников не встретишь за годы своей карьеры педагога. Цели у всех разные. Лично я не раз сталкивалась с желанием учеников слушать музыку и понимать слова оригинала без переводчика. Современные вызовы требуют современных решений. Мы предлагаем разнообразить стандартные уроки крутыми мелодиями. Итак, как же использовать песни в обучении?

  • Подберите песни, с помощью которых можно легко запомнить грамматические правила 

Я всегда подкрепляю грамматические правила “живыми” примерами из фильмов, сериалов, новстей, газетных статей или песен. Объясняя глагол to be, а именно форму множетсвенного числа, я обращаюсь к песне Queen “We Are the Champions”. Эта знаменитая песня у всех на слуху, так почему бы не проиллюстрировать с помощью нее грамматическое правило? А что с остальными формами to be? Ловите идеи: “I’m alive” Селин Дион, “He’s a Pirate” из “Пиратов Карибского моря”. Используя песни, можно подкрепить наглядными примерами практически все грамматические правила. Будущее время? — “I will survive” Глория Гейнор. Настоящее длительное? — “I’m feeling good” Майкл Бубле. Past passive? — ”I Was Made For Lovin’ You” Kiss. Ученик не может запомнить, что после can и must употребляется инфинитив? Напомните ему о знаменитых композициях — “I Believe I Can Fly” и “The Show Must Go On”. Даже неправильные глаголы можно запомнить с помощью песен, например, ”We Found Love” Rihanna и ”I Got You”. Порой, чтобы подобрать пример, достаточно просто заглянуть в собственный плейлист, но если идеи на исходе, воспользуйтесь поисковиком в YouTube, и он выдаст вам соответствующие композиции. Для поиска также можно использовать сервис TubeQuizard (подробнее читайте в данной статье).  Ученику тоже будет интересно самостоятельно подобрать мелодии для запоминания грамматики. 

  • Подберите песни с новой лексики с урока

Среди известных композиций есть немало песен богатых полезной лексикой. Возьмем к напримеру “Wake Me Up” Авичи. Благодаря этой композиции, студентов можно познакомить с такими словами как darkness, journey, wiser (заодно и сравнительные степени прилагательных можно повторить). Разбирая песню, по ходу урока можно занести новую лексику в карточки Quizlet и отправить на отработку ученику. При выборе композиции опирайтесь на уровень студента. На высоких уровнях можно брать глубокие, содержательные песни. После прослушивания, можно обсудить текст, пофилософствовать. Если студент хочет научиться переводить (бывает, что студенты ВУЗов хотят овладеть этим навыком), отличный ресурс для него — вебсайт Лингволаборатории “Амальгама”. Там можно ознакомиться с разными вариантами перевода, и попробовать перевести текст песни самому.

  • Помогайте узнать что-то новое и интересное из культуры/истории англоговорящих стран

Уверены, это будет очень полезно и самим учителям. Недавно мой друг, после похода в кино на кино “Джентельмены”, спросил, что означает название одной из песен в фильме — “Cumberland Gap”. Признаюсь, я не знала ответа, но предположила, что это географическое название. Затем, воспользовавшись Google, узнала, что Камберленд Гэп — это ущелье, в котором проходило одно из важнейших в истории Америки сражений. 

Культурные различия между, скажем, британцами и американцами, отлично демонстрирует композиция Стинга “Englishman In New York” (I don’t drink coffee I take tea, my dear, you can hear it in my accent when I talk). Песня может стать хорошим поводом для обсуждения традиций разных стран на начальных уровнях, и стать толчком к пониманию различий между британским и американским английским для студентов высоких уровней.

  • Выучить идиомы

Мы знаем, что их много и  активно используются носителями. Заходите на сайт “Idioms in Songs” и выбирайте интересные композиции.  

  • Потренировать произношение

Здесь важно грамотно подобрать композицию. Если нужен классический, “идеальный” британский — это, конечно, the Beatles, Adele и уже дважды упомянутый Sting. Как же отработать perfect pronunciation? Предложите ученику прослушать композицию и произнести слова, например, на диктофон (петь необязательно). 

  • Поиграть в Guess the melody

Любимая игра тысяч людей, знакомая каждому, она отлично дополнит любой урок, сделает его веселее. Я люблю играть в нее во время групповых уроков, обычно использую этот прием в качестве cool down, после обсуждения темы, так или иначе связанной с музыкой.  

  • Построить урок вокруг музыкальной композиции

В учебнике English File, Intermediate в юните тема “Money” разворачивается вокруг песни “Ka-Ching”. Это очень интересный ход, который совмещает в себе и полезное, и приятное. Песня содержит огромное количество новых слов по теме финансов, она веселая (мои студенты с удовольствием подпевают), повышает настроение. Также я обязательно использую музыкальные композиции, когда провожу праздничные уроки: легендарные новогодние “Happy New Year”, “Let It Snow”, романтичная “You’re My Heart, You’re My Soul” в канун Дня Святого Валентина. Песни — это здорово.

Таким образом,  песни не только можно, но и нужно использовать в процессе обучения английскому. С их помощью мы учим грамматику, лексику, расширяем кругозор и просто отдыхаем душой.

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×