14.04.2020
642
1

Как использовать загадки при обучении английскому

«My answer is myself. What am I?» Верно, загадка. Вдохновить, но не заставить студента сосредоточиться и «подумать» – далеко не единственная цель, с которой преподаватель английского языка может использовать загадки на занятиях. Расскажем об остальных.

Чем полезны загадки на занятиях по английскому языку

  • Загадки удобно использовать на «разогреве», в качестве разминки.
  • Они легко могут стать способом «разбить лёд», расположить к себе студента (при условии, что достаточно просты, и студент способен их разгадать без сверхусилий).
  • Загадки поощряют студента к критическому и логическому мышлению, учат замечать вещи, которые сложно заметить, настраивают на сосредоточенную работу (но не пугают при этом).
  • Они заставляют студента быть более креативным, мыслить out-of-the-box – этот же навык помогает в дальнейшем с меньшими усилиями запоминать слова и грамматические конструкции.
  • Загадки приучают видеть возможность множественных значений за словами, обращать внимание на контекст.
  • С ними легче расширять языковые возможности (если не речевой запас), ведь, отгадывая загадки, легче запоминать новые значения уже известных слов.
  • Загадки заставляют нас понимать, как «думает» язык, как он работает, какие у него нюансы и хитрости (это, кстати, относится не только к английскому языку).

Как использовать загадки при обучении

С подачи преподавателя студент может загадки…

…отгадывать!

Отгадывание загадок полезно и для разминки, и в качестве финального аккорда, и при знакомстве с новой лексикой, грамматикой, орфографией, нюансами произношения. Загадки могут стать «веселой» частью более сложных или серьезных викторин. При этом если у студента не получится отгадать загадку – это не станет «эпик фейлом».

…соревноваться в их отгадывании

Такое соревнование потребует активного участия студента, ведь ему придется самому подобрать загадки для преподавателя. А ещё – понять их. И даже удивить или развеселить ими (редкий студент подберет загадки формально и тем самым откажет себе в удовольствии выйти за рамки ожидаемого).

…иллюстрировать

Определенно понравится это задание детям, ведь так интересно понять загадку, а потом нарисовать ее так, чтобы суть поняли близкие!

…составлять

Этот вариант, конечно, не для начинающих, да и легкой задачу не назовешь. Но если не замахиваться на рифмованные загадки (очевидные для носителей языка, но практически «неподъемные» для изучающих его иностранцев) – то задание придумать простую загадку скучным точно не назовешь. 

А вы как преподаватель можете использовать загадки, чтобы…

…познакомить студента с омофонами

Примеры подходящих загадок:

  • «What has four wheels and flies?» (Нет, не planes или helicopters, а garbage trucks).
  • «What is black and white and red all over?» (A newspaper).

В типичной структуре загадок решение часто зависит от альтернативного значения ключевого слова в вопросе. Это позволяет наглядно объяснить понятие омофонов (слов, звучащих одинаково) и обратить внимание студентов на их написание – ведь не все омофоны являются омонимами (словами, которые и звучат, и пишутся одинаково).

…сосредоточиться на различных аспектах языка

Например, в некоторых загадках используется лексика, которая входит в программу обучения и планы занятий. Чем просто зубрить, запоминать и смотреть на карточки – почему бы не отгадывать? Так определенно увлекательнее.

…помочь студенту запоминать идиомы

Пример такой загадки: «Why did the man throw the clock out the window?» (Ответ: «He wanted to see time fly»).

Еще одна общая черта загадок – частое противопоставление буквального, дословного перевода идиоматическому значению. Именно эту черту полезно использовать, чтобы запоминание идиом не казалось слишком сложным или бесполезным. 

…обратить внимание студента на пунктуацию в диалогах

Для этого задачи достаточно выбрать шутливые диалоговые загадки.

…развеселить студента и дать ему передохнуть

Иногда лучшее, что вы можете сделать во время занятия, – это немного посмеяться вместе со студентом. Работа с загадками даст вашим студентам шанс проявить творческий и остроумный подход к изучению английского языка.

…научить студента думать на языке

(Или хотя бы заложить для этого фундамент.) Как мы упоминали выше, загадка – это воплощение того, как язык построен, как он «думает». В большинстве случаев загадку трудно разгадать, переведя дословно. Но если приучить себя не «переключаться» на родной язык – то все достижимо!

Полезные ресурсы с англоязычными загадками

***

Never straight but always see through.

For some I’m impossible no matter what they do. 

Some I make smile with a twist of my turn

But others I amaze with how much they can learn.

(За поучительную загадку спасибо автору Reddit – полезного, кстати, источника вдохновения для творческих преподавателей английского языка).

Комментарии (1)
  • Avatar photo
    Наталья

    Спасибо!
    Очень познавательно!
    Загадка-то про что? 🤷

    03.06.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×