15 апреля отмечают World Art Day и это — отличный повод, чтобы обсудить со студентами любимые песни, поговорить о граффити или попробовать найти на всемирно известных картинах что-то не замеченное ранее. В условиях массовой миграции онлайн сделать это будет еще легче: не придется распечатывать цветные изображения или скачивать аудиотреки. Да и визит в музей организовать легче легкого, ведь многие из них сейчас открыли свои виртуальные двери для всех желающих. Идеи того, как отметить World Art Day с пользой, ищите внизу.

1. Квиз, плиз!

Повторите прошедшее время или освойте пассивный залог, освежив в памяти факты об известных художниках. Удастся ли студентам угадать, кто из известных мастеров был вегетарианцем и защитником прав животных? Смогут ли они вспомнить, сколько картин продал при жизни Ван Гог? Легко проверить! Выберите самые интересные факты по запросу interesting facts about artists, создайте на их основе квиз, разделите учеников на две команды и — let the game begin! Создайте свой квиз или воспользуйтесь предложенным внизу. Предложите студентам обсудить в парах, почему они выбрали тот или иной ответ.

1. How many paintings did Van Gogh sell during his life?

a. 23
b. 1
c. more than 60  

2. Which artist was a vegetarian and an animal rights activist?

a. Salvador Dali
b. Leonardo da Vinci
c. Pablo Picasso

3. Which pet did Salvador Dali have?

a. an anteater
b. a badger
c. an iguana

4. Which company hired Andy Warhol to paint for one of their projects?

a. McDonald’s
b. Audi
c. BMW

5. How long did it take for Leonardo da Vinci to complete the Mona Lisa?

a. 4 years
b. 3 months
c. 12 years

6. Which artist was lying about their age?

a. Frida Kahlo
b. Andy Warhol
c. Pablo Picasso

7. Who believed he was a reincarnation of his dead brother?

a. Van Gogh
b. Salvador Dali
c. Michelangelo

8. Which famous painting can you now find in emojis? 

a. “Starry Night” by Van Gogh
b. “The Kiss” by Gustav Klimt
c. “The Scream” by Edvard Munch

(Keys: 1b, 2b, 3a, 4c, 5a, 6a, 7b, 8c)

2. Немного драмы

Потренировать предлоги места и движения, повелительное наклонение или Present Continuous? Легко! Выберите известную картину с несколькими действующими лицами. Например, вот эту:

Opyat dvoyka Skyteach
Источник: wikipedia.org

Или, если группа небольшая, вот такую:

800px Grant DeVolson Wood American Gothic Skyteach
Источник: wikipedia.org

Разделите студентов на тех, кто будет изображать действующих лиц, и тех, кто будет описывать их внешность, позы и выражение лица. Вторые должны давать инструкции первым: Turn left, You should look very serious, Don’t smile. В конце можно сфотографировать результат и сравнить его с оригинальной картиной или попросить тех, кто выполнял инструкции, угадать, какую картину они изображали. 

3. Интервью

Всегда хотели узнать, но боялись спросить? Момент настал! Напишите на доске имена нескольких известных персонажей картин или литературных героев по числу студентов. Предложите студентам придумать несколько вопросов, которые они хотели бы им задать — Джоконде, мистеру Гэтсби, персонажу с картины Мунка «Крик» — выбор за вами. После того, как банк вопросов готов, раздайте каждому учащемуся карточку с изображением или именем персонажа и попросите вжиться в роль и ответить на задаваемые ему вопросы. 

4. Арт-эксперты

Предложите ученикам попробовать себя в роли арт-экспертов. Выберите не самую известную студентам картину, например, вот такую:

Boreas Skyteach
Источник: wikipedia.org

Проведите обсуждение в несколько этапов. На первом, What I see, можно не только освоить новую лексику (оттенки цвета, названия техник и материалов), но и освежить в памяти навыки описания изображений.

Второй этап, What I think, позволит студентов выдвинуть все возможные предположения о картине. Кто эта женщина? Где она находится? Что чувствует? Почему так одета? Для ответов на эти вопросы понадобятся модальные глаголы, выражающие предположения и догадки, а также лексические конструкции от be likely до look as if.

Третий этап, What I feel, позволит студентам описать чувства, которые вызывает у них картина, а может и объяснить, почему. Все это может вылиться в увлекательную дискуссию, если подобрать картину, которая разбудит любопытство учеников. А навыки описания такого рода непременно пригодятся в устной части любого экзамена, не говоря уж о реальной жизни.

5. Музей

Сходите в музей, в конце концов! Самое время воспользоваться такой возможностью, ведь на время карантина многие всемирно известные музеи предлагают бесплатные онлайн-туры. Вы можете отправиться в Лувр, отвести своих студентов в Британский музей или в Метрополитен-музей. Потренируйте functional language: как купить билет или взять напрокат аудиогид, вспомните правила поведения в музее с помощью модальных глаголов, загляните в онлайн-магазин и выберите сувениры для друзей.

6. Выставка работ

Отличный способ прокачать не только английский, но и креативность или даже digital skills, это создать галерею своих собственных работ. В качестве домашнего задания предложите студентам определенный жанр — граффити, абстракционизм, реализм, и предложите создать свое собственное произведение искусства. Еще один вариант — предложить тему (только не коронавирус, нет!) и не ограничивать никого в жанрах и стилях. После этого каждый студент расскажет немного о своей работа: техника, жанр, материалы или программы, а также прокомментирует собственно изображение, героев и выбранную цветовую гамму. Если кто-то захочет не не ограничиваться изобразительным искусством, а написать стихотворение или снять видеоролик, they are more than welcome. 

7. Искусство улиц

Даже если оставить в стороне музыку и книги, говорить об искусстве можно бесконечно. Ваши студенты наверняка оценят дискуссию об уличных артистах. Обсудите жонглеров, узнайте кто такие buskers, посмотрите видео о работе живых статуй — например, вот это, прямиком из Мадрида:

Польза для языка огромная: от практики глаголов движения и модального can для начинающих до обсуждения плюсов и минусов работы каждого из уличных артистов. Вы можете предложить студентам обсудить следующие вопросы:

  1. Who did you like best? Why?
  2. Who would you give some money to?
  3. Who has the most creative costume?
  4. Why do you think people are doing this?
  5. Would you like to be a living statue for a day? What kind of costume would you choose?

 А еще можно составить небольшой personality test и попросить студентов ответить на вопросы и оценить свои шансы сколотить состояние на выступлениях где-нибудь в Covent Garden. Вопросы могут быть вроде Can you paint?, Can you juggle more than 3 things?, How god are you at dancing? За каждое Yes или I’m not bad наградите учащегося виртуальным фунтом. Чем больше фунтов, тем больше шансов раскрыть свой творческий потенциал. 

Любите говорить об искусстве на уроках английского? Делитесь идеями в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×