Учителя — люди креативные, отходят от УМК, подбирают и создают задания под нужды и интересы ученика. Как часто вы ищете интересный текст и долго создаете упражнения к нему? Порой планы урока пишутся часами, а глаз замыливается. Именно поэтому мы решили помочь и написать инструкцию о том, как создать 10 упражнений к одному тексту, и отработать, при этом, не только навык чтения.

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Skyteach

В качестве основы давайте возьмем текст 

«An English wedding»:

There are a number of traditions for weddings that have survived into the 21st century. It is still traditional for the bride and groom to have their own parties the night before getting married. The groom’s party is called a ‘Stag party’, while the bride’s is known as a ‘Hen party’.

On the morning of the wedding, the groom should not see the bride. If he does, this is bad luck. The bride puts on her special wedding dress, which is usually white. She also needs to wear ‘something old, something new, something borrowed and something blue’.

At the church, or registry office, the bride and groom exchange rings before walking together back down the aisle. When they get outside, the bride throws her bouquet in the air. Tradition says that whoever catches it will be the next person to get married.

But it’s not only the bride who throws something. All the people at the wedding throw confetti and rice over the happy couple.

Finally, after the reception, the bride and groom drive off to have their honeymoon.

Текст предназначен для чтения, а значит начнем мы с упражнения из блока Reading. Помним, что существуют три основных вида чтения (подробнее читайте в статье Разные виды чтения и как им обучать) и всегда надо начинать с задания полегче, на понимание общего смысла текста. Основные задания на reading for gist или specific information:  

— Summarize: студенты одним предложениям рассказывают о чем текст. 

— Choose Main Idea: выдаем несколько вариантов предложений о чем текст и студенты выбирают подходящий. 

— Design title and/or sub-title: студенты придумывают заголовок или подзаголовок к тексту, абзацам. 

— Check-list: студенты выбирают из списка, что было указано в тексте. 

— Image Association: студенты выбирают картинку, которая лучше всего отражает главную мысль текста.  

— Match Question with Answer: студенты соединяют параграфы и вопросы, ответы на которые есть в данных параграфах. Если в тексте было интервью, то студенты соединяют вопросы с ответами.

— Headings: студенты соединяют заголовки и параграфы.

— Ordering Chronologically: студенты расставляют события в хронологическом последовательности. 

— Guess Who/what/where/how: студенты читают текст и догадываются о ком он, что будет дальше и так далее.

— True/False: к нашему тексту именно этот тип упражнения и создадим. 

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Task 1 — True/False

Опираясь на текст, вы составляете несколько предложений, часть из которых правда, а часть не соответствует действительности. Если уровень студента средний и выше, можно также добавить третью опцию not stated, то есть, в тексте об этом не упоминается, например, «Couples usually spend their honeymoon in warm countries». По факту, это может быть правдой, но в тексте об этом нет ни слова, поэтому правильный вариант здесь not stated.

Какие еще упражнения можно делать на reading comprehension

Об этапах Reading lesson читайте здесь

Мы сторонники коммуникативной методики, и считаем, что говорение должно занимать на уроке не менее 70%. Давайте подумаем, какие упражнения на Speaking можно составить, опираясь на исходный текст. Очень полезный навык умение пересказать текст. Этому и посвятим второе задание.

Task 2 — Paraphrase what you’ve read

Попросите ученика обобщить прочитанное, выделив лишь главное, сделать обобщение.  

После детального разбора текста, переходите к работе над лексикой. 

Task 3 — New words

Попросите ученика выписать новые слова из текста и составить с ними предложения. Самым креативным можно предложить придумать историю, в которой будут фигурировать все слова из списка. Перед занятием вы можете создать словарные карточки, используя сервис Quizlet, и отправить его ученику в качестве vocabulary list подготовки к уроку.

После того, как вы обсудили текст, разобрали лексику и узнали мнение ученика, самое время выполнить задание на сравнение. Информацию из любого текста можно сравнить с тем, как обстоят дела в родной стране студента. 

Task 4 — Compare British wedding with one in your country

  1. Name similarities
  2. Name differences

Task 5 — Movies about weddings

Это задание является логическим продолжением предыдущего, ведь большинство фильмов, которые мы смотрим американские, а значит сравнивать то, о чем мы прочитали, будем с тем, что видим на экранах. 

Задайте ученику несколько вопросов, например:

  1. Have you ever watched movies about weddings? Name them
  2. What typical wedding traditions do these movies show?
  3. Are they different from those we’ve read about?

Task 6 — Debates

Идея организовать дебаты особенно актуальна, если вы работаете с группой, но даже если нет, вы всегда можете выступить оппонентом на индивидуальном уроке с вашим студентом. Спорное высказывание, которое станет предметом обсуждения, стоит выделить из текста.

Например, It’s bad luck if a groom sees his bride on the morning of the wedding.

Yes, I’m sure it’s bad luck, because…

It’s just a superstition and…

Вы также можете выйти за рамки текста и выбрать актуальный для современности вопрос. Например, обсудить, стоит ли вообще тратить деньги на свадебную церемонию, менять фамилию и регистрировать отношения официально. 

Не стоит ограничиваться одним текстом  Почитали, поговорили, можно и послушать! Перейдем к listening activity.

Task 7 — Listening for details

Мы уже неоднократно говорили о таком полезном ресурсе для прокачки аудирования как Listen A Minute.com. Там вы можете найти аудио на многие темы, в том числе и weddings. Удобно, что вы можете скачать аудиофайл с сайта. Включите аудио ученику, предварительно ознакомив с вопросами, которые будете обсуждать после, например:

  1. Does the author like visiting weddings? Why?
  2. What kind of wedding is his favorite? What do you think about these weddings?
  3. Who is the best man? What does the author want him to do?
  4. How does his ideal honeymoon look like? Do you think the same way?

Task 8 — Watching a video

Подберите видео по уровню студента. Сделать это просто вбейте ключевые слова (в нашем случае, british wedding) в поисковик на YouTube. Мы нашли хорошее видео для начинающих. Составьте вопросы по нему. Не забудьте связать их с исходным текстом ученик должен понимать, что все, что вы обсуждаете во время урока логически связано между собой:

  1. What British wedding traditions were mentioned in the video?  
  2. Were they mentioned in our text?

Наш исходный текст может также стать поводом порассуждать на письме. Итак, writing exercise

Task 9 — Writing

То, какое задание на развитие навыка письма дать студенту, выбирайте сами. Вариантов здесь множество: дружеское письмо-приглашение на свадьбу, эссе-рассуждение о том, стоит ли приглашать 100 родственников на торжество и устраивать венчание (здесь темы для эссе будут схожи с темами для дебатов) или простое сочинение о том, как ученик представляет себе идеальную свадьбу выбирайте исходя из целей и интересов студента. Важно, чтобы в тексте, который напишет студент, присутствовали отсылки на материалы, которые вы прочитали/просмотрели/прослушали в ходе урока. Например, рассуждая о венчании, ученик упоминает, что в Великобритании это обязательный ритуал для верующих англичан и т. д. Такое задание подойдет в качестве закрепления пройденного материала, поэтому можете задать его на дом.

Переходим к завершающему этапу. В финале урока стоит вспомнить все новые слова, которые прозвучали в ходе урока, и провести практику речи с обсуждением. Итак, разговорное задание:

Task 10 — Discussion

В вопросах постарайтесь проверить, насколько усвоен текст, а также поинтересоваться мнением ученика, например:

  1. What a Stag/Hen party is? Are they popular in your country? Did you have it? or Would you like to organize it?
  2. The groom should not see the bride on the morning of the wedding. Why is it supposed to be bad luck? Is it the same in your country? Do you believe it?
  3. What’s the traditional dress color? What does it symbolize? 
  4. Why do some guests try to catch a bride’s bouquet? What if someone catches it? Have you ever caught it?
  5. What do other guests throw? Why?
  6. What a honeymoon is? What are popular honeymoon destinations?
  7. What new information have you learnt today?

Таким образом, мы продемонстрировали вам, как выстроить полноценный урок вокруг небольшого текста. Надеемся, что наш шаблон поможет вам даже в том случае, когда изобретательность уже на исходе. 

banner quizz 3 Skyteach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×