Пока все сидят на карантине, уроки переходят в онлайн. Даже тем учителям, которые не привыкли так работать, приходится адаптироваться к новой ситуации и учиться работать со студентами удалённо. И хотя мы давно знаем, что в Интернете есть множество ресурсов, на которых можно найти подходящие материалы, подобрать что-то действительно стоящее не так уж и легко. Если вы чувствуете, что теряйтесь в разнообразии информации, и хотите найти что-то интересное для подростков, эта статья для вас. Здесь мы расскажем, как использовать GIFS на уроках, чтобы всем было нескучно и познавательно.
1. Рассказать об эмоциях через GIFS
Такая активность подходит даже для начальных уровней. Положим, вы проходите тему “How do you feel?” с простыми словами вроде “I’m happy”, “I’m sad”, “I’m tired” и т.д.
Попросите учеников описать как чувствует себя человек/животное на гифке. Чтобы было ещё интереснее, студенты могут сами найти GIFS, чтобы рассказать о своём нынешнем настроении.
Но это задание не ограничивается элементарным уровнем, даже если с уровнями Intermediate and higher вы проходите более сложную лексику и изучаете, к примеру, strong adjectives (“ I’m exhausted, “I feel frightened”), описывать можно по точно такой же схеме. Искать гифки можно на сайте гифок.
I feel frightened
2. Показать реакцию через GIFS
С помощью GIFS также можно узнать, что думают подростки по тому или иному поводу. Например, спросите их, как им последний фильм, который они посмотрели, как они реагируют на карантин и жизнь в режиме lockdown, что они думают про урок и т.д. Вопросов и тем для размышления можно найти множество. Задача учеников — найти подходящую гифку и описать изображенную на ней реакцию более подробно.
“That’s how I feel in lockdown”
3. Придумать свою историю через GIFS
Если идея с GIFS всем “зашла”, то можно двигаться ещё дальше. Дайте вашим ученикам использовать их креативное мышление на полную мощь и попросите их придумать собственную историю, используя, опять же, гифки. К примеру, здесь мы видим очень вдохновлённую певицу. Почему бы не дать полёт фантазии и не предположить, что после этого конкурса она выиграла титул “Мисс Голос Планеты” и стала популярностью школы? Кстати, можно почитать больше про героиню весёлой гифки и потом обсудить информацию на уроке. Более того, история с Одри не просто про смешные мемы из интернета. Почитав о ней больше, ваши ученики узнают, что девочка борется со страшной болезнью, но не теряет оптимизма и очень позитивно относится к жизни.
4. Придумать надпись
Ещё одно, не менее креативное задание: придумать интересную, смешную, незабываемую надпись к движущемуся изображению. Уверены, что ваши студенты повеселятся и, в то же время, проведут время с пользой, ведь нужно будет постараться правильно составить предложение/фразу на английском и подобрать подходящие слова. Для такого задания можно разделить учеников на группы: так “мозговой штурм” будет проходить легче и идей будет гораздо больше. Попробуйте, например, со следующей гифкой.
5. И снова учить грамматику
Ну, конечно, мы никогда не забываем про грамматику, а если учить, на первый взгляд, сложные и скучные конструкции интересным и современным способом, то понять и запомнить их будет гораздо легче.
На сайтах Gif Lingua есть целые разделы с грамматикой, так что скучать уж точно не придётся. К тому же, на этих ресурсах вы найдёте и GIFS в историях, и GIFS из разных книг и фильмов, и много всякого интересного.
GIFS — очень мощный инструмент, который можно и нужно использовать на уроках. Некоторые из способов мы обсудили выше, а ещё можно задать вашим студентам самим попробовать создавать GIFS. Для этого можно использовать следующие ресурсы:
1) На этой платформе создать изображение GIFS проще простого. Нажимаем на “Create”, загружаем видео либо изображение, также можно добавить ссылку и создать гифку.
2) Bannersnack
На Bannersnack можно зайти через Google или Facebook*, и так же через кнопку “Create” создать GIFS самых разных шаблонов.