Как персонализировать групповой онлайн урок с подростками

Персонализация является неотъемлемой частью любого урока. Подросткам она помогает повысить мотивацию, заинтересоваться в уроках и в предмете, увидеть в изучении английского языка практическое применение. Как персонализировать индивидуальный урок с учеником понятно, ведь можно полностью подстроить как программу, так и материалы конкретного урока под потребности и интересы студента. Вопрос “как персонализировать” возникает, когда речь заходит о групповом уроке (в особенности онлайн). В этой статье мы расскажем, как персонализировать групповой онлайн урок с подростками. 

Что не получиться персонализировать?

Для начала разберем, что мы точно не можем персонализировать на групповом онлайн уроке. 

  • Программу обучения

На групповом онлайн уроке группа подростков определенного уровня будет собираться и изучать единую для всех программу. Таким образом, выбрать учебник или программу обучения под потребности конкретного ученика не получится, так как нельзя подстраиваться под одного ученика в ущерб другим. 

  • Средство коммуникации

Кому-то из учеников может быть удобно общаться в Skype, кому-то в Zoom, однако преподавателю важно выбрать то, что будет удобно всем студентам. Также следует ориентироваться на формат обучения: занимается ли группа по учебнику через демонстрацию экрана или используется онлайн-доска? Пишут ли ученики от руки в тетрадках или работают в общем гугл-документе?

Что можно персонализировать?

К счастью, многие аспекты группового онлайн урока можно легко персонализировать. Онлайн формат обучения во многом способствует персонализации, так как существует множество электронных ресурсов, расширяющих возможности преподавателя. 

  • Отдельные упражнения

Конечно урок для всех учеников будет один, поэтому и задания будут практически одинаковые. Однако, персонализировать задания можно в соответствии с:

  1. возможностями учеников (не стоит забывать, что в любом случае группа подростков будет mixed-abilities в рамках одного уровня, кто-то будет fast-finisher, а кто-то slow-finisher). Например, кто-то из учеников заполняет пропуски в 10-ти предложениях, а кто-то в 5-ти, чтобы работать в едином темпе; кому-то из учеников нужно просто ответить на вопросы, а кому-то ответить на вопросы и составить собственные вопросы одногруппникам. 
  2. интересами учащихся. Возьмем для примера популярное на групповых онлайн уроках упражнение “Spin the wheel”. Задание отлично подходит для этапа warm-up, freer practice/speaking production или может быть просто заданием-филлером. Ученики могут по очереди крутить колесо (если откроют его по ссылке), отвечать на вопросы/составлять высказывания по теме. Преподаватель, в свою очередь, может задавать дополнительные персонализированные вопросы (например, ученик сказал “I like eating pizza”. Преподаватель может спросить “Why? How often do you eat pizza? What kind of pizza is your favorite one?”. Также учитель может мотивировать других студентов задавать друг другу аналогичные дополнительные вопросы. 
  3. опытом студентов. Например, урок посвящен обсуждению темы “Travelling”. Ученикам предлагается обсудить в парах задание “Describe your best holiday abroad”. Однако, двое студентов из группы никогда не путешествовали. Для того, чтобы они тоже смогли полноценно поучаствовать в обсуждении, можно просто подстроить под них задание, например изменить формулировку на “Describe your dream holiday”.
  • Домашнее задание

Персонализированное домашнее задание при работе с группой подростков онлайн — это отличная возможность сделать акцент на проработке тем и аспектов, которые необходимы конкретному студенту. 

В качестве индивидуального задания (помимо заданий из учебника) можно предложить:

  1. сделать проект в Power Point или (удобнее) в Google Presentation:
  2. выучить/проработать определенную лексику в Quizlet
  3. прослушать подкаст/TED talk и записать устный ответ на вопросы (в аудио сообщениях в Skype/сторонней программе) или ответить на вопросы в письменном формате/написать сочинение по теме (в Google docs)
  4. кроме того, если у ученика глобальные цели отличаются от целей группы (например, на групповом занятии основная цель — поднятие уровня языка, а конкретному ученику в будущем нужна подготовка к ЕГЭ), то ему можно отправлять демоверсии, тесты в формате ОГЭ/ЕГЭ на дом. 
  5. также можно отдельно отправлять задания на проработку конкретных навыков, например аудирования и чтения.
  • Групповые стратегии

Неотъемлемая часть любого группового урока — grouping. В Zoom группировать студентом очень удобно с помощью сессионных комнат. Существует множество принципов группировок, однако иногда можно позволить ученикам выбрать себе пару/группу самостоятельно или распределить учеников в соответствии с их интересами и предпочтениями. Этот принцип не должен лежать в основе формирования пар/групп, но в качестве разнообразия он отлично подходит. 

  • Тематические уроки

Никто не отменял тематические уроки как часть системы поощрения. Раз в месяц/полгода можно спросить студентов на какую тему они хотели бы урок (можно составить список тем и график уроков в соответствии с ними). Для создания таких уроков удобно использовать Google Presentations, готовые планы уроков, идеи игр в Powerpoint из этой статьи

Групповой урок не означает полное отсутствие персонализации. Любой подростков в группе — это личность, которая имеет собственные учебные цели и интересы. Обучение онлайн в свою очередь позволяет использовать большое количество ресурсов, которые помогают успешно персонализировать образовательный процесс группы. 

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×