22.04.2020
2743
0

Какие привычки надо прививать подросткам?

Полина Черепащук

Реальность, в которой мы живем, постоянно диктует новые условия и ставит перед нами неожиданные задачи. Можно ли было 10 лет назад с точностью предположить, чем мы будем заниматься сегодня? Едва ли. Так же и сейчас никак нельзя догадаться, чем придется заниматься тем, кто еще только учится в школе. Однако существуют полезные привычки, которые помогут любому подростку не сбиться с пути – как в настоящем, так и в будущем. И мы способны с их помощью дать опору своим ученикам. Итак, о чем речь?

  1.  Заниматься регулярно. На уроках по любому предмету систематичность и дисциплина ведут к прогрессу. Однако эта привычка пригодится и в целом по жизни. Человек, научившийся делать то, что далеко не всегда приводит его в экстаз, становится сильным и целеустремленным. Нельзя руководствоваться только удовольствием и бросать любое дело, ни к чему не придя – это путь в никуда. А упорный труд и медленное движение вперед ведут к самым значимым достижениям. Даже если сейчас ученики недовольны необходимостью усердно работать, потом они будут благодарны за этот навык.
  2. Принимать вызовы. Бояться всего, что кажется новым и трудным – заведомо проигрышный вариант. Что мы можем сделать, чтобы приучить студентов покорять новые вершины? Например, использовать на уроках и в качестве домашних заданий разнообразные челленджи. Как давно ваши ученики разговаривали по скайпу с ребятами из других стран? Начинали свой канал на YouTube и выкладывали свои видео на английском? Читали по целой книге каждую неделю и писали рецензии? Задания лучше персонализировать, чтобы дозировать этот «полезный» стресс. Он должен только помогать, а не вредить. И если все сделать правильно, подростки научатся включать вызовы в свою жизнь самостоятельно и смело реагировать на непонятные жизненные ситуации.
  3. Думать самостоятельно. Недостаточно развитый навык критического мышления – настоящая проблема современных подростков. Онлайн-обучение расхолаживает и портит многих из них: в Интернете можно найти и списать любую информацию, и им зачастую кажется, что смысл заданий именно в этом. Необходимо стоять до последнего, давая понять, что суть любого обучения в том, чтобы в голове осталось что-то, что уже нельзя будет отнять, забрав у человека гаджет. Что в их же интересах взять все, что можно, у тех, кто посвящает всю свою жизнь передаче знаний. У нас. Пусть сейчас они и не осознают, как им повезло с учителями, материалами и временем, в которое суждено было родиться.
  4. Ценить время... И следить за тем, на что оно уходит. Сюда можно отнести любые советы насчет тайм-менеджмента: как и зачем использовать таймеры, планировать свой день, беречь свое и чужое время (например, стараться не опаздывать больше, чем на 15 минут). Стоит постоянно показывать, как можно провести время в Интернете помимо известных, но бесполезных способов: раз уж они все равно зависают в сети, пусть делают это с пользой. Стараемся увлекать образовательными сайтами, интересными и полезными материалами, но при этом не отрицаем их интересы и не бракуем ничего, не разобравшись: например, социальные сети – это не всегда бессмысленное листание новостной ленты! Это и отличные сообщества, и практика языкового общения, и просмотр фильмов и роликов.
  5. Уважать людей. Как это сделать, если я преподаватель? Только на своем примере. Относиться к своим ученикам как к личностям, делать все возможное, чтобы наладить с ними контакт, при этом соблюдая необходимую дистанцию. Нельзя позволять себе неприятные высказывания в чей-то адрес (как на индивидуальных, так и групповых занятиях) и обесценивать то, что дорого и важно для студентов. Недопустимо говорить плохое о других учениках, коллегах… И о себе. Потому что самоуважение – важнейшая составляющая отношений с другими людьми.
  6.  Следить за здоровьем и бережно относиться к себе. Как? Снова показать на своем примере. Мы часто не замечаем, что говорим своим ученикам. Но любые наши слова важны: это маленькие частички нашего образа. Образа преподавателя и успешного современного человека. Учитель – это модель поведения, даже если он этого не осознает. Если вы обычно нравитесь, если у вас со студентами складываются хорошие отношения, они так же неосознанно могут брать с вас пример. Поэтому даже мелочи имеют значение. На разминке вы хвастаетесь бессонными ночами с 10 чашками кофе или регулярной пробежкой? Что говорите о фаст-фуде на уроках вроде «Food: Fuel or Pleasure»? В конце жалуетесь ли на то, что у вас еще три студента подряд и вы не успеваете пообедать? Возможно, стоит последить за собой.

Важно сказать и о том, что не нужно притворяться идеальным. Подростки почувствуют, что вы настроены поучать и будут воспринимать ваши слова как занудную проповедь. То есть — не воспринимать их вовсе. Необходимо делиться теми позитивными переменами, которые происходят в вашей жизни благодаря силе воли, терпению и работе над собой. Показывать, какие именно привычки помогли вам в этом. Такие примеры вдохновляют больше всего. И для этого стоит быть учителем.

А какие привычки приходят в голову вам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×