С каждым днем по всему миру все больше и больше новостей про коронавирус. Страдают разные сферы бизнеса, но мы-то думали, что учителей это обойдет стороной. А тем более наших учеников. Но как бы ни так: школы закрыли, детей перевели на дистанционное обучение, ЕГЭ перенесли на более поздние даты, а ОГЭ и вовсе в этом году будут сдавать только по двум предметам — русскому языку и математике. Новость была опубликована на сайте Рособрнадзора еще 15 апреля 2020 года (ознакомиться с текстом можно здесь).
Теперь перед многими родителями встанет вопрос: “Есть ли смысл продолжать занятия по английскому языку, если экзамен сдавать не нужно?”. Сегодня хотим привести три аргумента в пользу продолжения занятий и поделиться вариантами, как использовать уже полученные знания учеников для их дальнейшего прогресса и роста.
- ОГЭ – это лишь репетиция ЕГЭ. Пожалуй, это самый важный аргумент. Планируется введение английского языка как обязательного предмета для сдачи в 11 классе с 2022 года. А это значит, что приобретенные при подготовке к ОГЭ знания языка и формата экзамена послужат хорошим подспорьем для подготовки к ЕГЭ. Конечно, придется поработать над уровнем – ОГЭ подразумевает уровень А2, а для ЕГЭ потребуется уже В2. Говорят, что ЕГЭ может быть в дальнейшем разделен на базу и профиль, но эти данные пока не подтверждены.
- ОГЭ как база для сдачи A2 Key English Test и B1 Preliminary English Test. Формат экзамена ОГЭ во многом схож с форматом Кембриджских экзаменов KET и PET: аудирование, чтение и задания на использование грамматики и лекски, отличия есть в формате письменных заданий, чем и можно заняться уже сейчас. Сдача экзаменов KET и PET подтверждает уровень учащегося по шкале общеевропейских компетенций владения иностранным языком, дает преимущества при поступлении в различные учебные заведения за рубежом. Подробнее о том, где принимают различные сертификаты Кембриджских экзаменов, можно посмотреть на сайте Cambridge English.
- ОГЭ как база для повышения уровня студента. Имея базовые знания лексики, грамматики и навыков аудирования, чтения, письма и говорения, вполне логичным будет продолжение развития навыков и пополнения знаний, даже если учащийся не заинтересован пока в сдаче экзаменов. Можно какое-то время потратить на то, чтобы проработать грамматические и лексические темы, которые не были затронуты при подготовке к ОГЭ, насладиться чтением статей и книг по интересам подростков, выдохнуть и потратить время на просмотр видео, прослушивание подкастов и так далее. Это поможет показать практическое применение знаний языка.
Многие учащиеся, готовившиеся к экзамену, на удивление, высказывают недовольство и разочарованность по поводу отмененного экзамена – это и понятно, ведь столько сил и времени они потратили на подготовку. А как вы отреагировали на отмену экзамена?