12.05.2020
2037
0

Ребенок – родители – учитель: правила общения в загадочном треугольнике

Быть союзниками, а не врагами – одна из главных составляющих долгосрочных хороших отношений между родителями и преподавателями. 

Родители зримо или незримо присутствуют на занятиях, интересуются успехами ребенка (разве может быть по-другому?), хотят, чтобы волшебная палочка (= педагог) довела до совершенства все достоинства ученика. Учитель, вне зависимости от опыта, видит ситуацию как она есть и понимает, сколько времени займет достижение цели. И вот тут взгляды учителя и родителей могут не совпадать. 

Что делать? Поделимся опытом-подсказками преподавателей Skyeng, чтобы не пришлось «тушить пожар» и терять учеников.

Зачем поддерживать взаимоотношения «педагог-родитель»

Ответ, может, и очевиден, но давайте дополним картину.

Что дают преподавателю встречи с родителем:

  • Возможность держать руку на пульсе. Педагог оперативно узнает о проблемах ученика в школе, об особенностях его характера, об интересах. Отдельно стоит прояснить цели, которые видит для себя ребенок и которые хочет достичь родитель. В идеале они должны совпадать. Например, ребенок хочет, чтобы его хвалили в школе на уроках английского, а родитель хочет, чтобы ему не нужно было после рабочего дня проверять уроки.
  • Выстраивание долгосрочных партнерских отношений с родителем. Вы с ним одно дело делаете и вместе можете добиться максимального эффекта в обучении ребенка. Родитель понимает, как вы движетесь к его цели, и в конце концов, за что он платит деньги.
  • Регулярный контакт с родителем экономически оправдан. Это повышает лояльность родителя к вам как к педагогу и к онлайн-школе в целом. Результат: ученик с вами надолго, родители вас рекомендуют, вам доверяют. 

Что дают встречи родителю:

  • Больше доверия школе и педагогу. Если педагог преподает в онлайн-школе, то через его профессионализм и человеческое лицо родители больше доверяют школе и конкретному преподавателю. Если речь идет о репетиторе, то родители успокаиваются, что их чадо в надежных руках, что результат наступит, нужно только постараться всем сторонам. 
  • Понимание, как ребенок движется к цели обучения. Родители могут увидеть изнутри, как строится обучение ребенка, что у него получается лучше всего, а над чем стоит поработать. 
  • Полезные рекомендации, как улучшить обучение. Советы профессионала, как достичь максимума в обучении, как можно помочь, на что обратить внимание – на вес золота. Может, стоит посмотреть видео на английском или потренироваться разбирать английские песни – сделайте родителя вашим союзником.

Топ-5 правил общения с родителями, чтобы никто никого не бесил

1. Разговаривайте с родителями.

Думаете, если есть вопросы, то родители сами их зададут? Это заблуждение №1. Далеко не все могут сформулировать вопрос, а копят глухое недовольство. «Вы занимаетесь уже три месяца, а оценки в школе не изменились», «Я считаю, что вы совершенно неверно занимаетесь с моим ребенком»… это всё оттуда, из недоговоренностей с самого начала занятий.

Правильней занимать в коммуникации с родителем проактивную позицию, инициировать контакт с ним и регулярно запрашивать обратную связь.

Виталия Гараган (преподаватель Skyeng Kids Junior): «Для меня встречи с родителем полезны тем, что я узнаю их мнение что им нравится или не нравится. Это возможность узнать, что они хотят. Я хвалю ученика, и они такие довольные после этого. Родители делятся, что ребенка хвалят в школе, оценки повышаются (как правило). Родителю встречи полезны, т.к. он вникает в то, чем мы занимаемся, видит прогресс. Говорит, если цели поменялись, и мы их вместе корректируем. 

Главное, что мы обмениваемся мнением, родители много инсайтов выдают, а я мотаю на ус на будущее».

2. Регулярно сверяйте цели обучения и настрой ученика.

В Skyeng внедрены регулярные встречи с родителем ученика каждые восемь занятий. Эти встречи очень полезны как для самого родителя, так для преподавателя, так и для всего Skyeng в целом.

Елена Евстафьева (преподаватель Skyeng Kids Junior)

«Родители – наши союзники. Они те, кто могут помочь установить контакт с ребёнком, с кем мы можем советоваться и работать на пути выбора нужной цели обучения. Без родителей обучение было бы невозможно, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Наши с ними встречи — это повод стать ближе, шаг к тому, чтобы выстроить доверие.

Для каждого родителя встреча с нами — тоже первый шаг к знакомству, определенный стресс, так как будет даваться оценка успехов их ребёнка. Это важно для родителя, и они со своей стороны переживают те же эмоции волнения, что и мы по ту сторону экрана. Поэтому с нашей стороны важно сделать первый шаг на сближение, быть открытыми, поддержать их энтузиазм. И в идеале зажечь ещё больше :)»

3. Всегда готовьтесь к встрече с родителями.

Банально? Но работает. Снимает лишний стресс перед и во время встречи. И не важно, первая для вас подобная встреча или 100500ая. Запишите все важные вопросы, которые хотели бы обсудить:

  • Расскажите, что вы вместе с ребенком успели изучить, и что получается у него лучше всего. Может, он быстро запоминает слова, или хорошо воспринимает английскую речь на слух. Ребенка важно похвалить, но старайтесь не переборщить. Родители чувствительны к излишней лести.
  • Спросите у родителя, видит ли он прогресс в обучении ребенка. Может есть изменения в учебе в школе, может ребенок охотнее идет на урок или наоборот его приходится заставлять. Уточните пожелания родителя, на что, по его мнению, вам лучше обратить внимание. 
  • Подготовьте рекомендации по улучшению обучения: примеры материалов, которые мог бы поучить ребенок. Предложите попробовать сходить в разговорный клуб. Если вы преподаете в Skyeng, уточните, пользуется ли ученик приложением Skyeng по изучению слов.
  • Расскажите родителю, что получается хуже всего у ребенка. С чем он испытывает наибольшие проблемы и как вы планируете решить их. Например, ребенку сложно с грамматикой, и здесь можно предложить сделать упор на упражнения, которые тренируют конкретные правила.
  • Расскажите кратко, какие у вас ближайшие планы и что вы будете изучать. В детали лучше не вдаваться, не всем родителям это может быть полезно.

4.Попробуйте посмотреть на себя глазами родителя, если чувствуете неуверенность. 

Родители видят в вас эксперта, профессионала. И как правило настроены к вам позитивно как к человеку, который несет пользу его ребенку. Не суетитесь и не подстраивайтесь. Будьте спокойны и дружелюбны. Это не экзамен, это всего лишь встреча, на которой вы делитесь с родителями информацией о процессе обучения и получаете обратную связь. 

Виталия Гараган: «Помните, что вы с родителем на равных — они зарабатывают своим способом, мы — своим.

Родители приятно, повторяю — приятно удивлены нашей (Школы и нас) инициативе встретиться».

5. Старайтесь быть естественными

Первые встречи могут проходить скованно, ваша речь может быть шаблонной, как у робота. Но чем больше встреч вы проведете, тем легче вам станет свободно общаться с родителем. 

Вы накопите свою собственную “базу” каверзных вопросов и уже будете готовы к любым неловким ситуациям. 

Испытывать дискомфорт и стресс на первых встречах нормально, но уже на повторной вы сможете расслабиться и вести себя более естественно. Чем больше опыта — тем выше профессионализм.

А что говорят родители?

Каждый день в Skyeng проводятся более 500 встреч с родителями. И мы постоянно собираем обратную связь и вот что точно знаем про встречи с педагогами:

  • 98% опрошенных родителей говорят, что встреча с преподавателем была очень полезна для них
  • Встречи с родителями помогает увеличить интенсивность занятий и длительность обучения ученика в Skyeng у конкретного преподавателя

Если вы преподаете в Skyeng и хотите знать всё об эффективной обратной связи с родителями, предлагаем пройти внутренний курс “Как провести встречу с родителем”.

Вы узнаете:

Как подготовиться ко встрече

Посмотрите видео примеры встреч

Узнать, какие каверзные вопросы вам могут задать и как на них ответить. 

Курс по ссылке >>>

Для всех, вне зависимости преподаете вы в нашей онлайн-школе или ведете собственную практику, мы проводим ОТКРЫТЫЙ ВЕБИНАР «Родители учеников: союзничать нельзя воевать».

Стартуем 14 мая, в 19:00 мск. 

Переходите по ссылке для регистрации  >>>

На вебинаре вы узнаете:

  1. Как сделать родителей своими союзниками в обучении ребенка.
  2. Как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы выйти из них партнерами, а не врагами.
  3. Как провести организационную встречу или урок с семьей ученика и зачем это нужно.
  4. Как управлять своим состоянием во время непростого разговора с эмоциональными родителями.
  5. Как проводить уроки в присутствии родителей, и когда это нужно делать обязательно.

*А также вы сможете задать свои вопросы опытному методисту и преподавателю.

Вы получите:

  1. Готовый алгоритм разрешения конфликтов.
  2. Организационные решения по общению с родителями.
  3. Понятные схемы встреч и занятий с родителями.

Ведущая вебинара:

Александра Сладковская – методист Учебного центра повышения квалификации преподавателей Skyeng, филолог английского языка (MA) и сертифицированный преподаватель (CELTA, IELTS).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×