23.05.2020
729
0

Как ученики выбирают преподавателя?

“Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает!”, — поётся в известной старой песне. Как же сделать так, чтобы интересы ученика и преподавателя всё-таки сошлись, и совместная работа принесла хороший результат? Что заставляет будущего ученика выбрать из множества кандидатов именно вас в качестве “проводника в мир знаний”?

Какие критерии обычно рассматривают ученики?

Опросы изучающих английский показывают, что чаще всего при подборе учителя они обращают внимание на возраст, пол, опыт работы и проживания заграницей, образование. Некоторые полагаются исключительно на отзывы друзей или других пользователей интернета. Более требовательные клиенты добавляют к этому списку акцент и международные сертификаты, опыт сдачи экзаменов типа IELTS, TOEFL, CAE. Самые “продвинутые” пользователи отдают предпочтение только носителям языка.

Действительно ли это важно?

Описанные выше требования к учителю логичны и могут помочь найти преподавателя мечты, но всё-таки не всегда дают реальное представление о педагоге.

Так, например, многие студенты не совсем понимают, разницу между native speaker и expat, принимая и тех и других за носителей языка, хотя это не так. Преподаватель английского языка экспат — это педагог, проработавший и проживший в англоязычной стране 5 лет и более. Английский для них не родной, уровень владения ним у экспатов довольно высок.

Опыт работы и проживания за рубежом тоже не являются гарантией “качества” преподавателя. Ведь можно иметь за плечами 20 лет опыта начитки лекций по истории языка в университете и не иметь представления о современных методиках, учебных пособиях и тенденциях. А жизнь за границей не обязательно связана с активным использованием иностранного, так как немало людей, которые провели даже более 10 лет вне родины, ограничились знанием лишь бытовых фраз на языке новой страны.

Отзывы других изучающий английский кажутся уж вовсе ненадежным критерием отбора, так как на вкус и цвет, как говорится.

Даже профильное образование  —  не залог получения отличной образовательной услуги. Слишком уж много факторов и оговорок: где получено образование, когда, с какими успехами?

Что же делать и куда бежать за хорошим преподавателем?

Опытные студенты выбирают преподавателя, руководствуясь несколько иными требованиями. Выбор нужно делать исходя из  целей и задач, а не из качеств, указанных в профиле педагога. Если студенту нужно сдать IELTS, например, то логично искать учителя, который сам в недавнем времени сдал этот экзамен на высокий балл и готов поделиться секретами и лайфхаками. Если же цель состоит в преодолении языкового барьера и приоритет — разговориться на английском, то выбор стоит делать в пользу учителя, владеющего коммуникативной методикой. И так далее.

Немаловажным является формат уроков. Сначала ученику стоит определить для себя, какой формат занятий ему наиболее комфортен, и только потом приступать к отбору. Нужно выяснить, как тот или иной преподаватель проводит уроки онлайн или очно, по определенному учебнику или на конкретной платформе, задаёт ли домашнее задание, оказывает ли поддержку между уроками, использует ли современные сайты и сервисы или ограничивается “распечатками” или стандартными pdf файлами. 

Нужно обращать внимание и на наличие педагогического образования профильной направленности (преподаватель английского языка), ведь преподавать математику и биологию — это не совсем тоже самое, что иностранный язык. Или быть лингвистом- переводчиком — это не тоже самое, что учителем английского. Эти профессии не лучше и не хуже, они несколько другие. И это важно.  Как важны и дополнительные сертификаты типа CELTA, DELTA, получение которых предполагает детальное изучение современной методики преподавания английского. Хотя, сразу оговоримся, что отсутствие таковых не является недостатком педагога, но точно являются преимуществом)

Еще один критерий отбора, который часто упускают из виду, это характер и личность преподавателя. Темперамент, темп речи и реакций, интровертность или экстравертность, хобби и увлечения — всё это может как помочь в освоении иностранного языка, так и помешать конкретному студенту, если характеры и интересы их с учителем сильно разнятся и не совпадают. 

Как же сделать свой профиль преподавателя привлекательным для учеников?

Чтобы облегчить потенциальным студентам выбор и в тоже время, найти себе учеников, работа с которыми будет и приятной, и выгодной, стоит потратить немного времени на описание своих качеств и навыков, действительно важных для процесса обучения. Например,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×