31.05.2020
423
2

Топ-10 заблуждений о преподавании онлайн

Необычная весна 2020 перевела в онлайн даже консервативных преподавателей, которые долго сопротивлялись техническим новшествам. Ситуация и обстоятельства вынудили учителей осваивать Zoom, Quizlet, Wordwall и другие ресурсы для интерактивной учебы. Вместе с тем, многие мифы об онлайн преподавании были успешно развеяны личной практикой и опытом. Мы собрали топ-10 из них.

  • Онлайн занятия менее эффективны или вовсе неэффективны

Эффективность занятий зависит не от формата проведения, а от подготовки преподавателя, использования интересных и уместных заданий, ресурсов, форм работы. Часто случается так, что прогресс после онлайн уроков даже больше, чем после традиционных за партой. 

  • Онлайн только для молодёжи

Интернет и различные гаджеты настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что уже трудно представить себе человека любого возраста без наличия хотя бы смартфона. Люди ведущие активную социальную жизнь давно обзавелись аккаунтами в соц.сетях и научились пользоваться разными сервисами в сети. К тому же, эти самые сервисы становятся всё более интуитивно понятными, их создатели стараются сделать интерфейс удобным и доступным для всех возрастов. Освоить программы стало невероятно легко как для малышей-дошкольников, так и для людей почтенного возраста.

  • Это дорого для учителя и учеников

Большинство сервисов, нужных для преподавания онлайн, имеют два варианта подписки — платную и бесплатную. При ограниченных финансах вполне можно обойтись бесплатной. В большинстве случаев ее достаточно для качественных уроков. За деньги вы получаете больше возможностей и плюшек, но они совсем необязательны для всех и всегда. Кроме того, даже необязательно использовать компьютер для занятий. Смартфон или недорогой планшет тоже подойдут.

  • Нет никакой обратной связи и сложно/невозможно отслеживать прогресс

Получить обратную связь во время или после онлайн урока даже легче. Уже создано немало сервисов-опросников для этих целей. Например, Onlinetestpad, Simpoll или Google forms. Чтобы следить за прогрессом учеников можно пользоваться встроенными метриками платформ, заносить результаты в таблицу с автоматическим построением графиков, устраивать групповые соревнования и викторины с помощью, например, Kahoot. Если вы преподаете детям, то онлайн легче держать связь с родителями. Не нужно приглашать занятых взрослых людей в школу для встречи, достаточно писем или сообщений в мессенджерах и на почту.  Можно даже делиться с ними записанными видеофрагментами уроков их детей, чтобы показать прогресс или проблему. 

  • Онлайн уроки в группах невозможны

Этот миф опровергнуть легче всего. Ведь тот же супер популярный Zoom — это платформа для групповых видеозвонков. В нём можно также организовать работу в парах и малых группах, разделив учеников по так называемым “комнатам”, сессионным залам. Появляются подобные опции для группового общения и в Facebook*, VK. 

  • Ученики онлайн постоянно отвлекаются, невозможно сохранять дисциплину на уроке

Умение удерживать внимание учеников на уроке  — это навык, который не зависит от того, как и где вы преподаете. И его нужно развивать и быть готовым ко встрече с разными типами учеников и проблем поведения. Вызов именно онлайн уроков — умение настолько интересно и захватывающе вести занятие, чтобы у учеников и мысли не было переключить вкладку с заданием на посторонние сайты.

  • Преподавать онлайн сложно и неудобно

Возможно, для подготовки к проведению первых онлайн уроков вам потребуется много времени. Но уже спустя пару занятий вы точно будете чувствовать себя как рыба в воде. Современное программное обеспечение позволяет решить любую преподавательскую задачу. Существуют даже платформы с готовыми онлайн уроками и курсами. Например, образовательная платформа Скаенг Рус, Progressme.

  • Для онлайн уроков вам нужна дорогая техника

Это заблуждение легко развеять, попробовав использовать любой сервис для преподавания. Например, WordWall или Quizlet. Они совершенно не требуют огромных операционных ресурсов компьютера, адаптированы даже под обычный Андроид смартфон или планшет. Сейчас уже не нужно ничего скачивать на свой ноутбук или перегружать память персонального компьютера. Облачные сервисы хранения информации, онлайн сервисы обработки и редактирования, приложения для создания презентаций и worksheets используют интернет, а не память гаджетов. А цена камеры и наушников давно стала более чем приемлемой.

  • Ученики не хотят заниматься онлайн

Конечно, такие ученики встречаются, но  всё больше и больше потенциальных учеников спрашивают педагогов о  возможности проведения уроков онлайн. Кто-то хочет заниматься онлайн из-за эпидемиологической ситуации вокруг, кто-то по совету более прогрессивных знакомых, попробовавших онлайн уроки еще до карантина, кто-то попросту убежден, что за интернет образованием будущее и хочет приобщиться к нему уже сейчас.

  • Онлайн — это мода, которая скоро пройдёт

Исследования и практика доказывают обратное. Этот тренд будет только развиваться и наращивать обороты. Онлайн преподавание будет становиться всё востребованнее с каждым годом. И тот, кто успеет освоить его сейчас, значительно выиграет в ближайшем будущем. Выиграет и профессионально и финансово.

*Facebook принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии (2)
  • Фото аватара
    марина

    И никакое это не заблуждение. Нас пытаются ввести в заблуждение. Реальность уходит, уважаемые.

    10.06.2020
  • Фото аватара
    марина

    Уважаемые коллеги. Это все сказки про замечательность и преимущества обучения на платформах. И можно сказать, что таким образом нас перестраивают на другую систему обучения. Так усыпляют нашу бдительность, притупляют наши возмущения. Никогда никакое виртуальное общение не заменит живого человеческого: нет зрительного контакта, нет эмоционального отклика. Ты общаешься с экраном, на котором 25-27 черных квадратиков, а то и больше. Мы все с вами понимаем, что нас просто изолируют друг от друга и выращивают людей, которые будут общаться не с живыми людьми, а с компьютерами, которыми можно управлять и задавить. И скоро компьютеры «пожрут» человечество. …Читайте фантастику. Все, что писали выдающиеся фантасты, становится реальностью. И от этого страшно за наших детей.

    10.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×