02.06.2020
1454
0

Кинестетики: как «прочувствовать» английский язык?

В прошлый раз мы говорили об аудиалах и визуалах. Герои этой статьи самые сложные ученики — кинестетики. Расскажем как работать с учениками, которые любят все потрогать, пощупать и никогда не сидят долго на месте. 

Как определить кинестетика?

Кинестетики — ученики, которые учатся через движения, вкусы и запахи. Таким ученикам сложно сидеть на одном месте и заниматься одним и тем же делом больше 20 минут. Они чаще всего вызывают у нас трудности, так как их сложно заинтересовать и замотивировать. Однако не стоит отчаиваться и к ним мы тоже найдем подход. 

Отличительные черты кинестета:

— ученик часто описывает вещи словами «теплый», «горячий», «холодный», «шершавый», «гладкий» или говорит «теплые цвета», «мягкий свет» и т.д.;

— не может долго сидеть на месте. Ему постоянно нужно что-то трогать, рисовать или жевать;

— при входе в класс ученик бежит к вам, чтобы обнять и потрогать вас при любой возможности;

— когда вы раздаете варианты контрольной ученик сразу начинает ее делать не дослушав до конца объяснения инструкций. Или когда в онлайне вы переключаете слайд, он сразу начинает делать задание, не обращая внимание на ваши слова.

В таком случае перед вами точно ученик с преобладающим кинестетическим типом восприятия.

В раннем возрасте у большинства детей преобладает данный тип восприятия. Со временем параллельно развиваются и другие. Именно поэтому малышам всегда хочется что-то потрогать, попробовать и понюхать. Не стоит злится из-за этого. В этом тоже могут быть своим плюсы.

Как помочь кинестетику запомнить материал?

1. Практика, практика и еще раз практика. Вы можете очень долго и во всех красках рассказывать кинестету теорию, но пока он не использует конструкцию like, hate + Ving в речи, он ничего не запомнит. Именно поэтому важно скорее не рассказывать теорию, а дать ее «пощупать». Задавайте ученику ССQ (Concept Checking Questions), просите подчеркнуть в тексте конструкции или записать схематично конструкции с предложениями. 

2. Показывайте. Особенно хорошо работает с глаголами. Если вы учите неправильные глаголы, то попросите ученика показать жестами или мимикой глаголы движения (go, sit, run, jump и т.д.). На следующем занятии в качестве Revision назовите ученику глагол и попросите его показать жестами или мимикой. Так он сможет лучше запомнить слова. 

3. Больше движения. Если ученик постоянно отвлекается или хочет что-то показать не злитесь. Это отличная возможность прокачать разговорные навыки ученика. Если он постоянно хочет поймать кошку, попросите его ее взять, показать вам ее и описать. Если вы работаете офлайн и ученик не может сидеть на месте, то попросите его помыть доску или написать тему урока у доски. Найдите возможность разрешить ему встать и подвигаться. 

4. Проводите физкультминутки. Это полезно для всех. Если вы замечаете, что ученик не остается надолго в кадре камеры, то самое время провести физкультминутку. Встаньте вместе с ребенком перед камерой, начните показывать движения и попросите его повторить. Это поможет вам размяться, а ученику сосредоточить всю свою энергию на движении и перейти к обучению. В режиме офлайн попросите кинестета выйти к доске и провести физкультминутку для класса. Это поможет разрядить обстановку. 

5. Объясняйте цель. Кинестетикам стоит сразу говорить цель — для чего это нужно, и как задание поможет им достигнуть цели. К примеру, многие ученики очень не любят упражнения, где нужно вписать недостающие буквы в слова или предложения. Объясните, что для того чтобы лучше и быстрее запомнить написание слов, которое здорово отличается от произношения, ему необходимо научиться печатать/писать слова правильно. В следующий раз когда он встретит данные слова в тексте или в речи, он сразу их распознает и не запутается. А со временем сможет быстро и качественно писать сочинения на экзаменах и не только.

 

кинестетики

6. Хвалите. Если вы работаете онлайн, то в конце урока когда будете хвалить ребенка, попросить его дать вам пять в камеру или стукнуть кулачок. Так у ученика с данным движением будут только положительные эмоции и он будет понимать, что фраза «High five» означается «Дай пять». Если вы работаете офлайн, то, когда хвалите ребенка, можете легонько прикоснуться к его плечу, чтобы он обратил на вас внимание. 

7. Давайте трогать предметы. Не все слова мы можем показать наглядно. Сейчас очень популярны среди детей слаймы. Мы раньше называли их лизунами. Они могут быть разных цветов и текстур. Как правило, кинестетики любят что-то трогать. Попросите ученика показать вам слайм и рассказать какого он цвета и текстуры. Также слаймы можно ассоциировать с темами урока. Пусть ребенок на каждом уроке, если появляется новая тема, кладет рядом слайм и иногда трогает его для подкрепления темы. В следующий раз когда он будет доставать слайм из коробки, то сразу будет вспоминать ощущения и ассоциировать их с темой. Если ваш ученик не любит слаймы, то он может взять любые любимые вещи (ручки разных цветов, чашки или игрушки). Важно, чтобы у ученика на одну тему был отдельный предмет.  

кинестетики
Источник: slimejoy.ru

5 упражнений, которые хорошо подойдут для кинестетиков

1. «Крокодил». Очень хорошо для запоминания лексики поможет всем нам известная игра «Крокодил». Если вы работаете онлайн, то создайте колесо с изучаемой лексикой. Попросите ученика покрутить колесо, чтобы ему выпало слово, которое он показывает, а вы будете отгадывать. И потом наоборот. Если вы работаете офлайн, то напишите слова на бумажке, разрежьте их и смешайте. По очереди вытягивайте слова и показывайте. 

2. Doodle. Сейчас стало модным ведение дневников, в которых используются doodle рисунки. Многие ученики любят рисовать. Пусть в качестве домашнего задания нарисуют в таком стиле себе лексику, которую вы изучили на уроке. Если для визуалов главная цель этого задания — результат, то для кинестетов это сам процесс. Обсудите потом рисунок на уроке. Подходит как для офлайн, так и для онлайн работы.

 

кинестетики
Источник: pinterest.com

3. Диалоги. Одно из хороших заданий для развития разговорной речи и аудирования — диалоги. С кинестетами всегда предлагайте читать диалоги по ролям. Если вы работаете тет-а-тет, то читайте вместе с учеником и потом обязательно меняйтесь ролями, чтобы ученик мог запомнить всю лексику диалога. Если вы работаете в группе, то просите учеников читать диалоги вместе и потом конечно же поменяйте их ролями. 

4. «Где он?» Задействуйте пространство. Одна из тяжело запоминающийся тем для детей — предлоги. Если вы работаете с предлогами места попросите ученика взять несколько предметов, проговорить предлог и показать где он находится по отношению к другому предмету. Если вы работаете офлайн и в группе, то поделите детей на команды и попросите кинестета показывать, где находится предмет, а команда пусть называет предлог. Соревновательный дух никто не отменял.

5. «Сlap». Помогает как для тренировки грамматики, так и лексики. Например, частая ошибка учеников: они считают, что если изменят интонацию в предложении, то из утверждения сделают вопрос. Чтобы они почувствовали разницу дайте им задание — хлопнуть, когда услышит предложение грамматически правильно построенное для вопроса. Не меняйте интонацию специально. Дайте ученику сначала понять, как это должно выглядеть грамматически правильно, а потом добавляйте интонацию.

Не забывайте, что желательно чередовать данные упражнения с другими, которые нацелены на развитие визуальных и аудиальных навыков. Не существует «чистых» кинестетов, визуалов и аудиалов. Любой навык можно развить. Терпение и труд все перетрут! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×