Экзамены — пора полная беспокойств и напряжения, а после – нервного ожидания результатов. Когда результаты экзамена становятся известными, не всегда они радуют учеников, бывает даже, что с результатом ученик категорически не согласен. А может, во время экзамена были допущены нарушения или качество аудио записи было не достаточно хорошим. В этом случае учащийся может подать апелляцию. А когда и как это сделать, мы сегодня и постараемся разобраться.
Когда подавать апелляцию?
- В день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из пункта проведения экзамена (ППЭ) в случае нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ.
- В течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету, в случае несогласия с выставленными баллами.
Как подавать апелляцию?
1. По случаю нарушения порядка проведения ЕГЭ:
— По завершении экзамена, не покидая аудиторию, необходимо получить форму у организатора или члена государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
— Заполнить форму в двух экземплярах.
— Оба экземпляра отдаются представителю ГЭК, который заверяет оба экземпляра подписью и возвращает один из них обратившемуся.
— Апелляция рассматривается в течение двух рабочих дней с момента подачи.
Существует два варианта решения по апелляции:
— Апелляция удовлетворена: результаты аннулируют, назначают другой день для пересдачи в резервный день.
— Апелляция отклонена: результат остается без изменений.
2. По случаю несогласия с выставленными баллами:
- В течение двух дней с момента получения результатов экзамена обратиться в образовательную организацию, которой они были допущены к ЕГЭ.
- Заполнить форму в двух экземплярах.
- Вернуть оба экземпляра уполномоченному лицу для заверения подписью с последующим возвратом на руки одного экземпляра, второй экземпляр передается в конфликтную комиссию (КК).
- Узнать время и место рассмотрения апелляции (в течение четырех рабочих дней с момента подачи) – получить уведомление (пример для Ростовской области).
- Прийти на апелляцию можно с родителями (законными представителями, в том числе с учителем/репетитором при наличии доверенности).
- Во время процедуры апелляции эксперты предметной комиссии дают заключение о правильности оценивания экзаменационной работы учащегося или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом, во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им разъяснения (при необходимости).
- Учащемуся позволят ознакомиться со сканами и заключением экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.
- Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
- Процедура занимает не более 25 минут.
! Работа перепроверяется полностью.
! Будьте готовы к тому, что при несогласии с выставленными баллами учащемуся придется отстаивать свою точку зрения и подкреплять ее выдержками из словарей/справочников.
! В случае удовлетворения апелляции баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Хотим привести в пример историю девушки Марии, интервью у которой брала Ирина Агейкина, автор блога в VK Teachers who Care. Мария своим примером показывает, что апелляцию выиграть можно, но подойти к этому вопросу необходимо со всей серьезностью, самообладанием и не шуточной подготовкой аргументов.
Приходилось ли вашим учащимся подавать апелляции? Какие были результаты?