Развитие soft-skills на групповом онлайн уроке с подростками

В современном мире понятие “soft skills” знакомо представителям практически всех сфер работы и жизнедеятельности. В особенности soft skills актуальны в сфере образования. Современные преподаватели на уроках не только обучают учеников предмету, но и развивают различные умения студентов, которые пригодятся в будущем. В данной статье мы расскажем какие именно “мягкие” умения можно развить на групповом онлайн уроке с подростками и как сделать это эффективно. 

  • Умение работать в команде

Самым ярким примером упражнений, направленных на развитие умения работать в команде, служит проектная работа. Роль преподавателя при организации такой работы крайне важна. Так как подростки не смогут встретиться и обсудить проект вживую, то необходимо дать им инструменты выполнения заданий, например, предложить ресурсы, из которых можно взять информацию, предложить вариант презентации проекта (PowerPoint, Google slides, Canva), создать общий чат (в Skype, What`s app, VK) для совместного обсуждения.

На начальном этапе развития умения командной работы преподаватель может распределить роли подростков в проекте, однако конечная цель – способность учеников самостоятельно выбрать свою роль в работе и нести ответственность за результат. 

Проектная работа в онлайн обучении также развивает и другие soft skills, например, умение собирать и анализировать информацию, способность к планированию, ответственность за результат. 

Развитие soft-skills на групповом онлайн уроке с подростками
(English Zone 3, Student`s book, Rob Nolasco with David Newbold, Oxford University Press, 2016, Unit 3, page 37)
  • Умение оценивать работу команды

На групповых уроках (в том числе и онлайн) большое внимание уделяется работе в парах/мини-группах. Оценивать итог такой работы можно с помощью обратной связи, которую можно дать в конце урока – обсуждать не только академические успехи и зоны роста учеников, но и то, как им удалось выполнить совместные задания (не переговаривал ли один подросток другого, не брал ли всю ответственность на себя и т.д). Для этого во время групповой и парной работы преподавателю важно наблюдать за учениками, анализировать их взаимодействие (если группировать подростков в Zoom в сессионные комнаты, то преподаватель может легко заходить к ним и оценивать процесс). 

Конечная цель – это самоанализ учеников, например по результатам проекта: удобно ли было взаимодействовать, достаточный ли вклад внес каждый подросток в общий результат, что можно улучшить в следующий раз в плане коммуникации и т.д. 

  • Умение устанавливать контакт и вести дискуссию

На онлайн уроках это умение особенно важно, так как подростки не могут общаться друг с другом так же, как в офлайн классе. В уроках регулярно присутствуют задания типа “поговори с одногруппниками”, “обсуди/вырази свое мнение”. Для того, чтобы подростки учились выстраивать коммуникацию эффективно, очень важно помочь им в этом:

  • установить правила общения на уроке (например, не перебивать, выключать микрофоны, если ученики не говорят, комментировать высказывания других студентов начиная с фразы “Great idea!”/”I see your point”, пользоваться функцией “raise hand” в Zoom и т.д).
  • показывать пример уважительного общения (принимать все идеи учеников, не критиковать, ни в коем случае не ругать публично, не перебивать)
  • грамотно направлять дискуссию: не допускать агрессивного выражения собственного мнения, давать каждому подростку возможность высказаться, устанавливать временной лимит на высказывания и т.д. 

Таким образом подростки научатся эффективной коммуникации, вежливости, толерантности. 

Развитие soft-skills на групповом онлайн уроке с подростками
(English Zone 3, Student`s book, Rob Nolasco with David Newbold, Oxford University Press, 2016, Unit 4, page 41)
  • Умение грамотно общаться в интернете

Обучаясь в онлайн группе, подростки общаются не только на уроке. Очень часто преподаватели создают общую беседу в Skype, мессенджерах или социальных сетях. Это отличная возможность научить подростков цифровому этикету. Для этого необходимо установить правила общения в группе (что писать можно, а что нельзя, какие ссылки/материалы можно отправлять в общий чат и т.д.). Качество общения важно контролировать и обязательно поощрять вежливую коммуникацию. 

В современном мире все чаще обучение переходит в онлайн формат: ученики занимаются онлайн в школе, на курсах, многие поступают в университет дистанционно. Поэтому онлайн формат обучения не только не мешает развитию soft skills, но во многом, наоборот, способствует. 

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×