Английский для инженеров, Pre-Intermediate и выше

Помните ли вы знаменитый юмористический видеоролик The Expert – 7 Red Lines, в котором некая компания «в рамках реализации новой стратегической инициативы» нанимает инженера, чтобы нарисовать семь красных линий, строго перпендикулярных, некоторые зеленым цветом, а некоторые — прозрачным?

We need you to draw seven red lines. All of them strictly perpendicular; some with green ink and some with transparent.

Когда мне впервые предстояло начать курс профессионального английского для инженера, я очень боялась превратиться в героя видео, предлагающего эксперту нарисовать прямую линию в виде котенка. Другими словами, я боялась, что мы не сможем друг друга понять. 

Сейчас я знаю, что миссия выполнима, уроки можно сделать увлекательными и результативными, но важно следовать некоторым правилам.

Главное правило — swap the roles

Основное правило — вы меняетесь местами со студентом. Преподаватель выступает в роли trainee, который только знакомится с тонкостями профессиональной области, а студент становится экспертом и ментором, передающим опыт и знания своему trainee

Смена ролей позволяет студенту почувствовать себя наставником, придает уверенность и раскрепощает, помогает свободно говорить о своей профессии. 

Цель преподавателя — не стать экспертом в машиностроении или биотехнологиях. Погружение в сферу деятельности студента позволяет преподавателю ознакомиться со спецификой индустрии, научиться подбирать качественный материал для занятий и стать тем самым language buddy для поддержания профессионального общения.

Такой подход отличается от традиционной модели «преподаватель-студент», поэтому поговорите со студентом об этом заранее.

Подготовка материала

Создайте единый текстовый документ в Google Docs, в котором будете сохранять ссылки на материалы, таблицы, схемы, картинки, а также списки  вопросов, ответы на которые студент сможет приготовить к следующему уроку. 

Для создания скринов удобно пользоваться программой Light Screen, с ее помощью можно сделать снимок экрана и сразу выделить непонятный для вас участок.

Например, вы обсуждаете процесс сборки автомобилей Порше и используете видео How Porsches are made.Тайм-код 1:16, работник завода в перчатках водит ладонями по поверхности корпуса. Вы хотели бы уточнить у студента некоторые детали процесса. Сделайте скриншот, нажав на клавиатуре Print Screen, очертите часть картинки, требующую комментария от студента, скопируйте картинку в буфер обмена, нажав комбинацию Ctrl+C, откройте документ и нажмите Ctrl+V. Теперь осталось подписать картинку, и часть материала для урока готова.

Помните, что материал — не главное. Первостепенную роль в уроках модели «mentor vs trainee» играют знание и опыт студента, а также недостаток знания индустрии и любознательность преподавателя. Именно такой дисбаланс и позволяет сделать практику профессионального английского увлекательной и интерактивной.

Изучайте материал, все возникающие вопросы фиксируйте и отправляйте студенту (далее мы поговорим о том, как формулировать вопросы, чтобы студент мог подробно ответить на них). 

В домашнем задании комбинируйте просмотр видео, чтение и графический материал — схемы, графики. 

Идеи для уроков:

— обсуждение оборудования и материалов, с которыми работает студент;

— обсуждение рабочего места;

— распорядок дня / обязанности;

— обсуждение инструкций, руководств для пользователя;

— обсуждение процессов (лучше делать на основе видео);

— обсуждение компании, команды, особенностей взаимодействия;

— обзор компаний-конкурентов и их продукции, сравнение с компанией, в которой работает студент;

— обсуждение планов студента относительно будущего профессионального развития;

— изучение отрывков из профессиональных книг (читать книги по профессиональной тематике не стоит дольше месяца, поскольку студент может потерять интерес);

— просмотр и обсуждение фильмов и сериалов, близких профессиональной деятельности студента.

Старайтесь использовать открытые вопросы. Подружитесь со словом «почему». Можете использовать следующие клише.

Объясните, почему…

Объясните, как работает…

Чем отличается… от…

Почему процесс…  выстроен как…

Чем обусловлено…

Почему важно делать…

А что произойдет, если…

Зачем нужен процесс…

Советы

Постоянно собирайте обратную связь, чтобы понимать, в правильном ли направлении вы двигаетесь. 

Не перебивайте собеседника, будьте внимательны — студент может неожиданно заговорить о профессиональных темах, до которых преподаватель никогда бы не додумался. Такие инсайты позволяют создавать уроки, максимально отвечающие потребностям студента.

Не забывайте о юморе. Например, в виде мемов на Reddit.

Используйте метафоры. Если студент объясняет вас, как работает процесс или оборудование, ваша задача — понять принцип работы и придумать смешную метафору.

Студент: «Данный алгоритм позволяет отследить ошибки и устранить их».

Преподаватель: «То есть, он как сторожевой пес, который видит вора и моментально хватает его?»

Engineering on YouTube

Нам необходим видео контент. Можно воспользоваться следующей подборкой каналов на Youtube.

— Канал Jake Voorhees — для студентов, получающих инженерное образование. Большой и постоянно пополняющийся плейлист The 1% Engineer Show предлагает студентам интервью с инженерами из различных областей, советы по обучению и прохождению собеседования.

— Основатель канала Explore Engineering создал плейлист Useful Engineering Videos for all the Engineers — тренды профессиональной сферы, необходимые навыки, советы и т.д.

— Канал Joma — data science, software engineering, Startup Series — влог о стартапе.

— Канал Dave Xiang — проект программиста Дейва, структурированный контент, подходит для работы с IT специалистами. Дейв умеет просто объяснять сложные понятия и помогает разобраться в различиях технических терминов. Плейлисты Software Developer Life, Software, Advice и The Internet — настоящая находка для преподавателя, контент позволит затронуть на занятиях множество сторон программирования.  

— Канал Estefannie Explains It All — проект веселой и креативной девушки, работающей программистом. Плейлист Projects с необычными идеями, над которыми она работает — от шлема со светодиодами до тыкво-дроида

— Канал Mayuko — девушка-программист рассказывает об особенностях своей работы. Создан большой и пополняющийся плейлист How To Kickstart Your Software Engineering Career для студентов и начинающих карьеру в программировании.

— Канал STEMinine — проект Джессики, канадского инженера-механика, о женщинах в мире STEM и инженерном образовании. Плейлист Women in STEM field содержит 30 интервью с женщинами-инженерами из разных стран и отраслей — food science, automotive and hardware engineering, aerospace engineering, ice cream engineering и т.д.  

— Канал Freedom in Thoughts начинался как проект, который помогал студентам-инженерам испытывать меньше стресса из-за учебы и добиваться успеха в жизни. После ребрендинга канал предлагает контент для более широкой аудитории, но с тем же посылом — раскрытие потенциала, аутентичность, принятие решение и т.д. Анимация в видеороликах приятна глазу, визуальные образы структурированы, легко воспринимаются для глаз человека, мыслящего системно. 

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×